Posted 22 сентября 2017,, 13:52

Published 22 сентября 2017,, 13:52

Modified 31 января, 16:53

Updated 31 января, 16:53

СМИ узнали, что на обслуживание самолетов российских силовиков не хватает денег

22 сентября 2017, 13:52
Источники РБК уточняют, что расходы выросли из-за полетов силовиков в Сирию.

Государство перестало в полном объеме возмещать аэропортам расходы на обслуживание бортов Минобороны, ФСБ и других силовых ведомств. РБК сообщает, что расходы выросли из-за полетов силовиков в Сирию. Это отметили два источника в правительстве.

В 2017 году российские аэропорты подали в Росавиацию заявки на 690 млн рублей по компенсации расходов, связанных с обслуживанием воздушных судов силовых ведомств по итогам 2016 года, следует из письма главы Минтранса РФ в ответ на запрос депутата Госдумы Михаила Щапова (у РБК есть копия). Эту цифру подтвердил источник в транспортном ведомстве.

По закону самолеты государственной авиации освобождены от оплаты за обслуживание в российских аэропортах. Аэропорты обслуживают их за свой счет, а затем государство компенсирует эти расходы через предоставление субсидий. Они предоставляются в текущем году по итогам прошедшего года.

Росавиация распределяет бюджетные средства для компенсации таких расходов. В 2017 году объем лимитов бюджетных обязательств на покрытие расходов в 2016 году, предусмотренный Росавиацией, составил 267 млн рублей — 39% от фактической потребности. Таким образом, недостаток финансирования по 2016 году составил 423 млн рублей, говорится в письме Соколова.

Минтранс планировал изменить методику выделения субсидий, чтобы деньги выделялись по факту использования. Но эти предложения в проект федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018—2019 годов включены не были. Источник в министерстве подтвердил, что проблемы с финансированием на 2018 год сохранятся. Расходы на обслуживание силовиков в аэропортах проходят в госпрограмме «Развитие транспортной системы» по статье «обеспечение аэропортового и наземного обслуживания воздушных судов государственной авиации в 2017—2019 годах». Согласно проекту госбюджета, утвержденному 18 сентября, размер компенсации аэропортам снижается: на 2018 год предусмотрено 253,2 млн рублей, на 2019 год — 252,7 млн рублей.

Щапов РБК, что обращался в Минтранс в связи с задолженностью перед аэропортом Иркутска. По его словам, долги перед аэропортом только за 2014—2016 годы составили почти 50 млн рублей. Но в ответ на его запрос ведомство сообщило, что лимиты на субсидии по этой статье исчерпаны.

«Эта ситуация создает проблему и силовикам, и аэропортам. Аэропорты получают дебиторскую задолженность, которую с почти стопроцентной вероятностью придется списывать. Это потенциальные проблемы с ФНС. У силовиков под угрозой репутация: они делают свою работу в соответствии с поставленными им задачами, а выглядят как нахлебники», — сказал депутат.

По его словам, «Минфин мы просим пояснить ситуацию и предусмотреть необходимый объем средств на 2018 год, Минтранс — дать информацию какие именно аэропорты за время действия постановления получали компенсацию». Если это будут одни и те же компании, то возникают серьезные основания для проверки этой системы на коррупционную составляющую, заметил он.

«В целом, правительство должно определиться: или оно оплачивает расходы по этому постановлению в полном объеме, или пусть честно признает, что не может этого делать. Тогда, видимо, аэропортам придется обслуживать борты силовых ведомств за свой счет. Вряд ли кто-то откажется: все прекрасно понимают необходимость обеспечивать работу силовых ведомств — они родину спасают», — добавил депутат.

«Эта проблема актуальна для всей авиационной отрасли. Аэропорт Домодедово не исключение», — сказал РБК представитель аэропорта. По его словам, для ее решения нужно внести изменения в действующее законодательство, а также пересмотреть подхода к прогнозированию объема лимитов бюджетных обязательств со стороны государства.

Пресс-служба Минфина переадресовала запрос в Минтранс. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев.

Источник в одном из профильных ведомств указал, что госсубсидий хватало до 2014 года, но затем резко увеличилось число полетов силовых ведомств в Сирию, где Россия ведет боевые действия против террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в России). Эту информацию подтвердил источник в Минобороне. По его словам, после начала военной операции России в Сирии осенью 2015 года количество международных перелетов у Минобороны действительно увеличилось. В том же году для проведения военной операции в Сирии была специально развернута смешанная авиационная группа российских ВВС на авиабазе в Хмеймиме, напомнил собеседник. «Находящиеся там российские военнослужащие сами еду и одежду не производят, в магазинах ничего не покупают, соответственно, все доставляется им из России на самолетах. Помимо этого, мы регулярно поставляем в Сирию десятки тонн гуманитарных грузов», — добавил он.

В пресс-службе Минобороны сообщили, что информация о полетах ведомства в Крым и Сирию подпадает под закон о гостайне. В ФСБ, МЧС и МВД пока не ответили на запросы РБК.