Главные новости
В России - все новости
20 октября 2017, 13:11
719

Рабочие «Уралвагонзавода» объявили «итальянскую забастовку»

© СС0 Public Domain

Рабочие НПО «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле объявили «итальянскую забастовку» в знак протеста резкому сокращению расценок на выпускаемые изделия.

Как сообщает ИА "Все новости", литейщики цеха №563 УВЗ после кратного сокращения расценок объявили начальству цеха «бойкот» — 16 человек уволились, еще 48 ушли на больничный, а остальные решились на итальянскую забастовку — стали работать строго по инструкциям, то есть медленнее и меньше. Теперь в смену литейщики выпускают всего 6 рам, вместо 20 и более штук, как было раньше.

Как объясняют рабочие, с начала года в некоторых вагоносборочных цехах и литейном цехе №563 УВЗ на участке обработки рамы расценки с сентября снизились почти в три раза. «Еще в августе моя деталь стоила 27 рублей. С 1 сентября расценки сократили – теперь за одну деталь я получу всего 11 рублей», — рассказал работник участка. Работники вагоносборочного цеха №340 заявили о снижении расценок на детали в 42 раза за два года.

«Промежуточная балка 2 года назад стоила 900 рублей. Постепенно ее стоимость сократили сначала до 200, потом до 100 и к 2017 году до 60 рублей. Но и на этом руководство предприятия не остановилось – в августе расценки урезали до 40 рублей, а с 15 октября до 21 рубля», — сообщил агентству сотрудник одного из участков.

Конвейерный участок в цехе №320 тоже испытал на себе сокращение расценок на выпускаемые детали вдвое. Остальные участки руководство предприятия уведомило об изменении стоимость детали в меньшую сторону с 1 ноября.

В итоге работникам приходится изготавливать в 2-3 раза больше деталей, чем положено по техпроцессу. Так, в цехе №340 нормой считается изготовление 50 и более промежуточных балок одним человеком в смену вместо положенных по техзаданию 21. В цехе №380 – делают от 100 рам каждый вместо 64.

Между тем руководство предприятия заявляет, что расценки "приведены в соответствие с действующим техпроцессом и реальной трудоемкостью".

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.