Posted 23 октября 2017,, 14:10

Published 23 октября 2017,, 14:10

Modified 31 января, 17:13

Updated 31 января, 17:13

Новосибирские бизнесмены выступили против отмены льгот на имущество для юрлиц

23 октября 2017, 14:10

Новосибирские предприниматели выступили против отмены льгот на движимое имущество.

С 2013 года по решению российского правительства налог на движимое имущество взимался на льготных основаниях, однако в ноябре 2016 года было принято решение передать право выбора ставки налога на региональный уровень. В итоге правительство Новосибирской области рассматривает возможность отмены льготы. Если такое решение будет принято, то уже с 2018 года налог будет возвращен.

Как сообщает KSonline.ru, во время круглого стола на эту тему местные предприниматели обсудили возможные последствия отмены льготы для городского и областного бизнеса, в итоге призвав правительство региона не отказываться от нее.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев отметил, что если другие регионы применят нулевую ставку налога на движимое имущество, то транспортные компании будут вынуждены пойти на перерегистрацию. В этом случае областной бюджет понесет значительные потери «Сейчас с одной сцепки (тягач и полуприцеп) бюджет получает порядка 36-ти тысяч рублей транспортного налога. 2,6 тысяч рублей — это НДФЛ и примерно 1,2 миллиона рублей — это налог на прибыль при валовом доходе порядка 100 тысяч с одной транспортной линии. Итого 1238 тысяч рублей в год. Если умножить эту цифру на количество большегрузов нашей ассоциации, а их около полутора тысяч, то получится 1,2 млрд рублей. Предположим, что половина предпринимателей не захочет уходить в другой регион, все равно сумма останется очень существенной, порядка 600 миллионов рублей. И такую сумму потеряет бюджет Новосибирской области только в рамках Сибирской ассоциации и только в транспортной отрасли», — отметил он.

Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий (МАРП), юрист Сергей Карпекин подчеркнул, что многие промышленные компании провели дорогостоящую модернизацию, и для них появление налога на движимое имущество будет иметь очень тяжелые последствия. Также он обратил внимание, что промышленники, в отличие от представителей транспортного бизнеса, не могут перерегистрироваться в другом регионе, следовательно, для них налог связан с еще большими затратами.

Карпекин также отметил, что уменьшится инвестиционная привлекательность Новосибирской области.