Posted 26 января 2018,, 09:26

Published 26 января 2018,, 09:26

Modified 30 марта, 20:54

Updated 30 марта, 20:54

Законопроект об аудите дорожного движения прошел первое чтение в Госдуме

26 января 2018, 09:26

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект об аудите дорожного движения, передает корреспондент «Росбалта».

Изменения призваны повысить безопасность дорожного движения. Проектом вводится новое законодательное понятие «аудит безопасности дорожного движения» и определяются органы власти, устанавливающие порядок его проведения.

Аудит безопасности дорожного движения определяется как независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Такое определение вызвало вопросы в профильном думском комитете по транспорту, где указали на невозможность «уяснить цели, задачи, предмет и субъект аудита, кем он будет проводиться, в чем заключается его независимость, и что является его результатом». При доработке документа ко второму чтению комитет также рекомендовал определить, каким образом должны учитываться результаты аудита, проводимого при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и строительстве дороги.

Законопроектом также предусматриваются нормы, обязующие владельцев автомобильных дорог устанавливать специальные техсредств для фиксации нарушений ПДД, после чего они смогут передавать в органы правопорядка, а также муниципального контроля информацию о выявленных административных правонарушениях. При этом владельцы дорог должны будут взять на себя расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов госнадзора об административных правонарушениях, следует из документа.

В Госдуме не согласились с этой нормой, отметив, что из-за отсутствии компенсации расходов принятие решений об установке и использовании техсредств должно являться «правом владельцев дорог, а не обязанностью». При этом законопроектом запрещается установка и использование на дорогах спецсредств для фиксации нарушений без письменного согласованиям с владельцами дорог и территориальным органом МВД.