Posted 26 марта 2018,, 15:00

Published 26 марта 2018,, 15:00

Modified 31 января, 18:55

Updated 31 января, 18:55

После решения ВС РФ по мессенджерам читатели «Росбалта» задумались о переходе на другие виды конфиденциальной коммуникации

26 марта 2018, 15:00

После решения Верховного суда РФ по мессенджерам большинство читателей «Росбалта» задумались о переходе на другие виды конфиденциальной коммуникации.

Так, по мнению 30,72% опрошенных, доступ к переписке могут получить как силовики, так и криминал.

При этом, 20,03% респондентов считают, что делать это бесполезно, поскольку «все виды связи скоро будут „под колпаком“ спецслужб». 21,04% опрошенных признались, что не пользуются мессенджерами.

Пока еще думают о переходе на другие виды конфиденциальной коммуникации 9,93%, а 18,27% отметили, что не затрагивают в переписке опасные темы.

Ранее, в октябре 2017 года, Мещанский суд столицы оштрафовал Telegram на 800 тыс. руб. за отказ передать ФСБ переписку фигурантов дела о теракте в метро Петербурга. Штраф был обжалован, но суд оставил его в силе. В декабре Telegram подал в Верховный суд РФ. 20 марта ВС посчитал приказ ФСБ законным.

А на днях стало известно, что Федеральная служба безопасности России потребовала от компании Viber предоставить ключи для дешифровки переписок. Однако компания Viber не сможет выполнить требование ФСБ РФ о передаче ключей для дешифровки переписки, поскольку у компании их просто нет. Об этом РБК заявил операционный директор Viber Майкл Шмилов.

«В большинстве стран мира взаимодействие с властями нужно для того, чтобы помочь пользователям разыскать спамеров, задержать злоумышленников, которые используют подобные нашей платформы для нелегальной активности и т. д. Работать с ними для нас обязательно. Но есть вещи, которые мы никогда не будем делать», — подчеркнул Шмилов.

К ним относится и передача ключей шифрования. Как пояснил Шмилов, «нельзя дать то, чего нет».

«Можно попросить ключи для дешифровки у пользователя, но мы их, как компания, не видим и не храним. Даже когда к нам приходят спецслужбы, ответ не меняется», — сказал он, пояснив, что, все, что может дать компания, это данные о том, когда и с кем общался пользователь.