Posted 4 апреля 2018,, 10:59

Published 4 апреля 2018,, 10:59

Modified 31 января, 19:01

Updated 31 января, 19:01

В СП рассказали о многочисленных нарушениях при строительстве ЦКАД в Подмосковье

4 апреля 2018, 10:59

Стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) увеличилась на 13,5 млрд рублей, а сроки строительства продлены на год — с декабря 2018 на декабрь 2019 года — из-за неисполнения госкомпанией «Автодор» и подрядчиками взятых на себя обязательств. Об этом говорится в докладе Счетной палаты по итогам проверки строительства проекта за 2016—2017 годы.

В СП отметили, что на 1 января 2018 года средства ФНБ направлены на строительство ЦКАД в сумме 38,4 млрд рублей. При этом паспортом проекта к этому времени предусмотрено направление средств ФНБ в объеме 62,6 млрд рублей.

Как и в предыдущие годы Госкомпанией не выполнены условия, в части привлечения средств инвесторов и концессионеров в сумме 8,8 млрд рублей, подчеркнули аудиторы. «Хочу отметить, что в предыдущей редакции Паспорта проекта к 1 января 2018 года следовало привлечь внебюджетное финансирование в размере 49,1 млрд рублей», — сказал аудитор СП Валерий Богомолов.

Кроме того, Счетная палата выявила нарушения практически по каждому участку кольцевой дороги в части сроков выполнения работ, организации строительства, принятия выполненных работ и выплаты авансов заказчиком. При этом техническая готовность участков ЦКАД составляет, по данным палаты, по первому — 15,6%, по пятому — 33%, по третьему — приемка не осуществлялась и не оплачивалась.

Больше всего претензий у Счетной палаты к четвертому участку. «В нарушение сетевого плана-графика, которым установлен срок начала строительно-монтажных работ на июль 2017 года, по состоянию на 1 января 2018 года работы не начаты. Разрешение на строительство не получено, необходимые документы для получения разрешения на строительство в „Росавтодор“ не направлялись», — заявили в СП.

По результатам проверки Счетная палата выявила, что строительство ЦКАД в 2017 году проходило с нарушениями, что может привести к изменению сроков ввода в эксплуатацию дороги и увеличению стоимости строительства. По результатам коллегии было решено направить представления в «Автодор», обращение в Генпрокуратуру, а также письма в Минтранс и Минэконмразвития.