Posted 9 апреля 2018,, 08:13

Published 9 апреля 2018,, 08:13

Modified 30 марта, 20:12

Updated 30 марта, 20:12

Эксперты увидел признаки политического заказа в освещении предвыборной кампании в СМИ

9 апреля 2018, 08:13

Во многих российских СМИ освещение президентских выборов имело признаки заранее спланированной и согласованной политической кампании. Об этом говорится в докладе движения «Голос».

«Несмотря на конституционный запрет цензуры, имеются все основания утверждать о ее фактическом наличии, как минимум в части ограничений, с которыми сталкивается распространение в государственных и муниципальных СМИ альтернативная (оппозиционная) действующей власти точка зрения. Вмешательство властей в предвыборную информационную кампанию и ограничение свободной политической дискуссии значительным образом повлияло на результаты выборов, сократило возможность для избирателей сделать осознанный выбор», — говорится в исследовании.

Эксперты отмечают, что большинство СМИ выводила действующего президента за рамки избирательной кампании, искусственно противопоставляя его таким образом другим кандидатам. «Путин в СМИ был представлен в первую очередь в качестве главы государства, а в телевизионных предвыборных новостных блоках — крайне сдержанно и в основном за счет комментариев доверенных лиц и сторонников», — отмечают в организации.

При этом СМИ формировали скандальный образ оппозиционных кандидатов. «СМИ действовали по единым лекалам, формируя карнавализированный, скандальный образ оппозиционных кандидатов. Даже избранный формат „дебатов“ не способствовал прояснению политически важных позиций кандидатов», — отмечают аналитики.

По мнению авторов доклада, непропорциональное освещение работы кандидатов традиционно для выборов в России, а широкое информирование о работе Путина фактически стало его агитационной кампанией. Причем ежегодное послание президента стало ее «центральным мероприятием» и позволило кандидату в президенты «искусственно создать для себя необоснованные преимущества в самый разгар агитационного этапа избирательной кампании», говорится в докладе.

Путин победил на выборах, набрав 76,69% голосов. Второе место занял кандидат от КПРФ Павел Грудинин, у него 11,77%. Третий результат показал Владимир Жириновский (ЛДПР), получивший 5,65% голосов.