Posted 17 апреля 2018,, 20:52
Published 17 апреля 2018,, 20:52
Modified 31 января, 19:10
Updated 31 января, 19:10
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект о запрете распространения в телепрограммах рекламы лекарственных средств.
Из пояснительной записки следует, что реклама лекарств в телепередачах побуждает зрителей к их приобретению, стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и т. д.
«Иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы», — уточняется в тексте.
«Кроме того, реклама, адресованная персонально неопределенному кругу зрителей телепередач и телепрограмм не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту», — сказано в сопроводительных материалах.