Posted 4 мая 2018,, 08:09

Published 4 мая 2018,, 08:09

Modified 30 марта, 19:56

Updated 30 марта, 19:56

Медведев утвердил стратегию развития российского автопрома до 2025 года

4 мая 2018, 08:09
Стратегия, в частности, предполагает рост экспорта автомобильной техники и компонентов из РФ.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которым утвердил стратегию развития российской автомобильной промышленности до 2025 года. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства России.

Отмечается, что одной из его основных целей стратегии является «удовлетворение отечественными производителями 80—90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику». Кроме того, стратегия предполагает рост экспорта автомобильной техники и компонентов из России, а также наращивание технологических компетенций национальных производителей за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70—85%.

Помимо этого, российский автопром, как полагают в правительстве, до 2025 года должен вывести на рынок «продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения и автономного вождения».

Соответствующие планы, как указали представители правительства, были разработаны «в условиях изменившихся параметров макроэкономического развития и тенденций автомобильного рынка» в качестве продолжения аналогичного документа, утвержденного Минпромторгом в 2010 году.

Для реализации указанных инициатив и «наращивания производственного и научного потенциала» российского автопрома правительство собирается создать «технологические консорциумы, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами».

Реализация этой стратегии, как полагают в правительстве, позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и гарантирует появление в стране «новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40—50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств)».