Posted 23 июля 2018,, 15:20

Published 23 июля 2018,, 15:20

Modified 30 марта, 19:13

Updated 30 марта, 19:13

В Сибири разбираются в истории с убийством «афганца» во время задержания

23 июля 2018, 15:20

В Тынде Красноярского края умер мужчина, которого обстреляли сотрудники правоохранительных органов. Погибший оказался 52-летним ветераном войны в Афганистане.

«Операция шла 6 часов. У него было пять пулевых ранений — четыре в живот и одно в ногу, по крайней мере, в больнице нам сказали так. Уже когда операция закончилась, доктор сказал, что сильно поврежден кишечник. Сказал, что Владимир находится в очень тяжелом состоянии, потерял много крови, у него очень низкое давление и травматический шок. Сказал, что будут ждать до утра — пройдет этот шок, выйдет он из него, справится ли организм с этим шоком. Больше нам ничего не сказали. Хотя до этого мы были в следственном комитете, и следователь нам сказала, что все хорошо, задета только прямая кишка, ее убрали, что он будет жить. Давали нам очень хорошую надежду. В субботу утром нам уже позвонили и сказали, что он в крайне тяжелом состоянии, улучшений нет. Потом мы звонили, никаких известий не было. И потом нам уже позвонили и сказали, что он умер. Это было в 12:10 — через три минуты как он умер», — сообщила amur.info сестра вдовы погибшего Владимира Остренко.

Выяснилось, что погибший был ветераном боевых действий. С 1985 по 1987 год Владимир Остренко служил в Афганистане и был награжден медалью «За отвагу».

По словам товарищей по «Боевому братству», он в тот день, как обычно, пришел утром на работу со своим инструментом. Но затем у него случился какой-то приступ, и он пошел домой — с инструментом в рюкзаке. По дороге мужчина зашел в единственный местный магазин, где отовариваются все железнодорожники. Там попросил бутылку воды, но за нее не рассчитался.

«Все это началось с магазина на вокзале. Мы проехали туда. Вчера эта девочка-продавец сама в соцсетях написала: прекратите писать бред, никакого нападения не было. Написала, что зашел человек, попросил воды, не рассчитался. Ему сказали: или давайте деньги, или верните воду. Он сказал: девчонки, я завтра пойду на работу и занесу. Мы, рассказала она, на него накричали. Он достал этот нож положил на плечо. Мы, говорит, конечно, испугались, сказали, что вызовем полицию. Он сказал, что занесет деньги завтра, и ушел. Она сказала, что он на них не кидался», — рассказал Андрей Чумак, руководитель всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» и Российского союза ветеранов Афганистана Тынды.

По информации очевидцев, к месту, где в Тынде заметили мужчину с двумя мачете, стянулись около 40 правоохранителей, в том числе сотрудники Росгвардии. Близкие погибшего не верят, что он действительно мог по пути на кого-то кидаться. Уверяют, что до того дня немотитвированными приступами агрессии ветеран Афганистана не страдал.

«Мы не верим. Это не тот человек, который мог проявить агрессию в каком-либо состоянии. Это спокойный человек по жизни был, никогда и мухи не обидел. Мы так думаем, что когда он достал эти инструменты из рюкзака, потому что он ими работает, и положил на скамейку, мы так думаем, что он, скорее всего, искал карту в рюкзаке, чтобы рассчитаться. Он был абсолютно трезвым, он не был пьяным. Далее информации нет. Мы не можем найти свидетелей. Могло ли быть какое-то помрачение у него? Да, могло. Потому что прошел всю войну афганскую, потому что была контузия, потому что по ночам стрелял во сне. Те, кто прошел Афганистан, они во сне могут кричать: „Стреляют! Ложись! Держись! Душман!“ Такое могло быть. Но не могло быть, чтобы он на кого-то кидался. Может быть, защищался после того, как начали стрелять. Я думаю, что после первого выстрела для него „началась война“. А то, что было 40 человек сотрудников и не могли его задержать без выстрела, это страшно. Вокруг столько народу собралось, а если бы пуля отрикошетила и попала в невиновного, почему не обдумали это? Даже с террористами ведут разговор, а не стреляют в них», — заявила сестра вдовы.

В Росгвардии официально сообщили, что с места происшествия было изъято три единицы холодного оружия, именуемого «мачете». По факту применения оружия проводится служебная проверка.