Posted 1 августа 2018,, 10:19

Published 1 августа 2018,, 10:19

Modified 30 марта, 19:09

Updated 30 марта, 19:09

АТОР: Не все клиенты «Матрешки Тур» получат компенсации

1 августа 2018, 10:19

Не все туристы, пострадавшие от приостановки деятельности оператора «Матрешка Тур», смогут получить компенсации. Сумма претензий клиентов «Матрешки», поданных в страховую компанию «Якорь», превысила предельную сумму финансового обеспечения туроператора в 25 млн рублей, сообщили в среду в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

На 31 июля в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки Тур» на общую сумму 32,4 млн рублей. Сумма превысила предельную, а это значит, что туристы получат компенсации не в полном объеме.

Кроме того, добавили в АТОР, в принципе не все клиенты «Матрешки» могут рассчитывать на компенсации. «Якорь» заявил, что выплаты будут производиться только тем клиентам «Матрешки», чьи туры должны были состояться после 22 июня, когда туроператор объявил о прекращении деятельности.

В АТОР посоветовали тем, кто не может рассчитывать на компенсации, а это туристы отмененных авиарейсов в Китай, Израиль и Болгарию, обращаться в суд. В реестре СК «Якорь» значится уже 39 отказов в выплате компенсаций на общую сумму 4,8 млн рублей.

В АТОР уточнили, что решение «Якоря» в отказе выплачивать компенсации — законно. Туроператор самостоятельно аннулировал туры, продолжая операционную деятельность, пояснили в АТОР. Если бы «Матрешка-Тур» сообщила о невозможности выполнять свои обязательства сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода, туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций.

22 июня «Матрешка-Тур» объявила о приостановке деятельности и заявила о прекращении выплат по несостоявшимся ранее турам в Китай, Болгарию и Израиль.