Posted 2 августа 2018,, 16:12

Published 2 августа 2018,, 16:12

Modified 30 марта, 19:08

Updated 30 марта, 19:08

Правозащитник: На заключенных ярославской колонии оказывают давление, вынуждая отказаться от показаний

2 августа 2018, 16:12

В ярославской колонии № 1, «прославившейся» пытками, ухудшилось отношение персонала к заключенным, рассказал координатор проекта «Русь Сидящая» Илья Гущин, бывший осужденный по «Болотному делу». Как рассказал правозащитник на своей странице в Facebook, на осужденных в ИК-1 оказывается давление с целью отказаться от защиты своих прав.

«Всех, кто рассказывал прокурорским работникам о пытках, те же прокурорские работники потом уговаривали отказаться от показаний, мотивируя тем, что зек ничего не докажет — свидетелей нет, снятых побоев нет. А откуда ж им взяться, если и окружают тебя ФСИН-овцы и „лечат“ они же. Потом списки тех, кто не отказался, были переданы в местный оперотдел, и уговаривать по второму разу стали уже местные ФСИН-овцы, те самые, что пытают людей, пытались заставить зека забрать заявления о пытках в этой колонии. Угрожают новым сроком за дачу ложных показаний, ведь слова простого человека, а уж тем более зека, в наших судах ничто, а слова человека с корочкой — истина в последней инстанции», — сообщил Илья Гущин.

По информации правозащитника, надзиратели стараются заставить всю колонию жить по «правилам внутреннего распорядка», которые, однако, сами не соблюдают. При этом заметно ухудшилось питание всех осужденных, что неизбежно ведет к ухудшению здоровья людей.

«Сразу же после скандала в колонии резко стало хуже с питанием — уменьшились порции, ухудшилось их качество, а поверьте, в наших колониях и так не балуют от слова совсем. После 2,5 лет заключения я уверен, что и на обычной-то баланде не проживешь, по любому что-то себе заработаешь», — уточнил Илья Гущин.

Правозащитник подчеркнул, что, несмотря на оказываемое давление, многие заключенные ИК-1 не отказываются от своих показаний о примененных к ним пытках. Однако без поддержки общества осужденным будет нелегко выстоять, уверен Илья Гущин.