Posted 9 августа 2018,, 05:53

Published 9 августа 2018,, 05:53

Modified 30 марта, 19:04

Updated 30 марта, 19:04

РСТ: Пострадавшие клиенты «Натали Турс» получат по 4,5 тыс. рублей

9 августа 2018, 05:53
Данные об этом привела пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Большинство клиентов туроператора «Натали Турс» смогут получить в качестве компенсаций за несостоявшиеся туры лишь по 4,5 тыс. рублей. Об этом заявила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

«По нашей информации, в подготовленный компанией „Натали Турс“ реестр вошло порядка 12 тыс. претензий по аннулированным турам. Практически во всех в качестве туроператора указано ООО „Панорама тур“. Это одно из юридических лиц „Натали Турс“, его финансовая ответственность застрахована в СК „Ингосстрах“ на 50 млн рублей плюс 5,6 млн в фонде персональной ответственности „Турпомощи“. Простой подсчет показывает, что возврат по каждому туру составит чуть более 4,5 тыс. рублей. То, что возмещение будет выплачиваться из фингарантий именно того юрлица, которое указано в договоре о реализации турпродукта, нам подтвердили в компании „Ингосстрах“», — указала Тюрина.

По информации РСТ, лишь несколько туров, попавших в реестр, куплены у другого юрлица «Натали» — ООО «Центр туризма „Согласие“», работавшего под маркой New Travelers. «Это новый проект „Натали Турс“: компания вступила в „Турпомощь“ в декабре 2017 года, а операционную деятельность начала в апреле нынешнего. Ее клиенты получат обратно все деньги, заплаченные за аннулированные поездки: фингарантии „Согласия“ — 50 млн рублей, а туров было продано, судя по реестру, не более пяти-шести», — продолжила она.

Тюрина оценила ситуацию с туроператором как беспрецедентную: «Компания деньги получила, услуги не оказала, деньги не возвращает, об остановке деятельности не объявляет, банкротом быть не хочет — ищет инвесторов, собирается возобновлять продажи и обещает всем все вернуть. При этом, как ранее заявлял глава „Натали Турс“, его долг перед туристами и партнерами составляет $15 млн».

Тюрина также призвала пострадавших клиентов не пользоваться услугами юристов, предлагающих вернуть средства, уплаченные за аннулированные туры.

«В чатах, соцсетях суетятся юристы-проходимцы, предлагая свои услуги туристам, пострадавшим от „Натали Турс“. Нагло врут, сознательно дезинформируют, дают невыполнимые обещания. Заявляют, что действуют от имени властных структур, например, правительства Москвы. Некоторые из них предлагают вернуть деньги за поездку, компенсации и пени, торопят клиентов, уверяя, что деньги получат только первые 30% обратившихся», — рассказала Тюрина.

Компания «Натали Турс» 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября.