Posted 9 августа 2018,, 09:42

Published 9 августа 2018,, 09:42

Modified 30 марта, 19:04

Updated 30 марта, 19:04

Transparency International вновь потребовала проверки в отношении Маслякова

9 августа 2018, 09:42

В российском отделении международной организации Transparency International считают странным бездействие прокуратуры в отношении ситуации с имуществом экс-директора ГУП «Планета КВН» Александра Маслякова.

Как сообщается в релизе организации, ее представители подали заявление в Следственный комитет с просьбой проверить телеведущего на признаки нарушений УК РФ по статьям «Растрата», «Злоупотребление должностными полномочиями», «Превышение должностных полномочий» и «Халатность».

Организация по борьбе с коррупцией также обращает внимание на действия независимых оценщиков и московского Департамента городского имущества (ДГИ), согласовавшего сделку, по которой фирме родственников Маслякова отошли здание кинотеатра и земля под ним стоимостью более 1,5 млрд рублей.

В TI подчеркивают, что все попытки достучаться до прокуратуры Москвы оказались тщетными, — нарушений в этом деле «дважды» не нашли.

«В прошлом ноябре мы рассказывали, как бывший руководитель ГУП „Планета КВН“, популярный телеведущий Александр Масляков перевел здание бывшего кинотеатра „Гавана“ в Москве и землю под ним в собственность коммерческой компании ООО „Дом КВН“, принадлежащей ему и его родственникам. После нашего расследования Масляков ушел с поста руководителя унитарного предприятия, однако здание вернуть в госсобственность не получилось и проверку законности его отчуждения прокуратура проводить не стала. В начале 2018 года мы повторно обратились к прокурорам с просьбой обратить внимание на оценку участка под „Домом КВН“, путаницу с датами оценки стоимости товарного знака и действия сотрудников ДГИ при согласовании сделки, и снова безрезультатно», — сообщается в релизе.

Руководитель отделения Transparency в Калининграде Игорь Сергеев указывает на множество нестыковок в сделке с госимуществом и явное пренебрежение законами. По его словам, такое отношение госорганов к ситуации наводит на мысль о «неприкасаемости» фигурантов дела.

«Мы уже второй год пытаемся хоть как-то приоткрыть обстоятельства этой странной семейной сделки с государственным имуществом стоимостью более 1,5 миллиарда рублей. Но даже при очевидных нестыковках дат и иных фактах, свидетельствующих о возможном пренебрежении к законам, прокуратура из года в год не находит оснований для более детальной проверки и обращения в суд. Позиция „не реагировать, раз имущество уже ушло, а директор уволился“ — более чем загадочная», — заключил он.