Posted 14 августа 2018,, 11:49

Published 14 августа 2018,, 11:49

Modified 30 марта, 19:02

Updated 30 марта, 19:02

Бизнесмен из Кузбасса пожаловался на избиение и угрозы правоохранителей

14 августа 2018, 11:49

Предприниматель из Кемерово заявил о выбивании правоохранителями показаний с требованием, чтобы он признался в валютном преступлении. Кроме того, по словам 34-летнего бизнесмена Евгения Хлопотова, ему угрожали изнасилованием, сообщает «Тайга.инфо».

По словам Хлопотова, утром 24 июля трое людей в штатском задержали его у дверей его квартиры в Кемерове. Они не объяснили, в чем его подозревают, и не показали постановления, но двое мужчин продемонстрировали удостоверения оперативников таможенной службы. Хлопотова посадили в машину и повезли из Кемерово в Новосибирск. Мужчину попросили разблокировать его телефон, но он отказался делать это и вообще общаться с сотрудниками. Тогда оперуполномоченный, назвавшийся Александром Бадером, заявил, что с предпринимателем будут общаться «по-другому». Машина пересекла границу Кузбасса и Новосибирской области, и мужчине стали угрожать.

«Мы свернули с дороги в сторону поля и лесополосы. Александр Бадер вышел из авто и копошился в багажнике минут пять, — рассказал Хлопотов. — Меня сковали наручниками за спиной, одели мешок на голову и повели в лес. Я разглядел, что Бадер переоделся во все черное, надел маску и намотал на руки тряпки и полотенца, получилось что-то типа боксерских перчаток. Меня вел второй сотрудник, Бадер шел впереди, а водитель остался в авто. После этого Бадер начал избивать меня, применил удушающий прием и сказал, что изнасилует меня».

По словам Хлопотова, его били около 10 минут, но он все равно отказался разговаривать с полицейскими. Тогда его вернули в машину, днем в Новосибирске устроили четыре опознания, и только вечером он узнал, в чем именно его подозревают. Следователь выдала постановление о задержании по ч.1 ст. 193.1 (совершение операций по переводу денежных средств на банковские счета одного или нескольких нерезидентов, содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, целях и назначении перевода).

«Якобы какая-то фирма, которая имела отношение ко мне, в 2016 году перевела деньги и не предоставила подтверждающих документов, что является нарушением закона, — уточнил бизнесмен. — А я не являюсь учредителем, эта компания не имеет отношения ко мне. Единственное, как я там, грубо говоря, „мелькнул“ — я мог передавать учредительные документы, а не платежные поручения, на эту компанию, и то, я этого не помню».

По словам Хлопотова, дело возбуждено по представлению начальника новосибирской таможни в 2017 году. Производство вела следователь УВД Калининского района Новосибирска Светлана Криворотова. В июле 2018-го материалы передавали в Дзержинское УВД, но оттуда их вернули в Калининское. Срок следствия истекает 18 августа, поэтому полицейские и пытались выбить признание, считает он.

Бизнесмен провел в ИВС двое суток. Доказать побои будет непросто, считает Хлопотов: после ударов обмотанными руками синяков не осталось, а в протоколе поступления в ИВС написали, что следов побоев нет. «Ничего нет, кроме того, что у меня болела шея от удушающего приема», — добавил он.

Адвокат предпринимателя подал заявление в кемеровское управление СК о незаконном применении силы и наручников со стороны неустановленных сотрудников отдела полиции «Калининский», потому что задержание проходило в столице Кузбасса. Но избиение проходило в Новосибирской области, поэтому материалы могут быть переданы в местный райотдел СК.

Официально в СК РФ сообщили, что проводится доследственная проверка. В ГУ МВД по Новосибирской области подтвердили факт уголовного дела по ст. 193.1 УК РФ, но заявили, что ее сотрудники не ведут оперативное сопровождение производства и не ездили в Кемеровскую область. Тезка одного из задержавших Хлопотова сотрудников Александра Бадера встречается в декларации о доходах новосибирских таможенников за 2012 год.