Posted 15 августа 2018,, 09:28

Published 15 августа 2018,, 09:28

Modified 31 января, 20:27

Updated 31 января, 20:27

Россияне стали чаще отказываться от простых удовольствий в еде

15 августа 2018, 09:28
Количество семей, покупающих шоколад, кофе, молоко и бутилированную воду, сократилось.

Количество российских семей, покупающих шоколад, кофе, молоко и бутилированную воду, сократилось, а те, кто не отказывают себе в их приобретении, нарастили объемы покупок, говорится в исследовании холдинга «Ромир».

Указывается, что в июле индекс «Кофе с молоком» составил 862 процентных пункта, что равняется июньскому значению. Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада — продуктов, которые в целом не считаются товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира», а это исследование базируется на сведениях о потреблении 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тыс. человек.

По сравнению с июнем в прошлом месяце на 2% выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, сократилось — на 0,5, 2 и 3% соответственно.

Тем не менее, объемы покупок по трем из четырех составляющих индекса выросли. В июле россияне покупали больше шоколадных плиток — на 2%, молока — на 4,7%, кофе — на 4,5%. А вот объем покупок бутилированной воды упал более чем на 10%. Все эти продукты по сравнению с июнем подорожали: вода — на 1%, молоко — на 2%, шоколад — на 2,5%, кофе — почти на 8%.

По сравнению с июлем прошлого года индекс «Кофе с молоком» снизился на 2,6%.