Posted 17 августа 2018,, 14:04

Published 17 августа 2018,, 14:04

Modified 31 января, 20:29

Updated 31 января, 20:29

В Госдуме предложили увеличить выпуск гражданских самолетов и отказаться от импортных

17 августа 2018, 14:04

России необходимо увеличить выпуск собственных гражданских самолетов и отказаться от временного ввоза их иностранных аналогов. Об этом заявил председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первый зампред комитета по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев на выездном совещании по диверсификации ОПК, проходящем на базе Ковровского электромеханического завода.

Как сообщает ТАСС, Гутенев считает, что в условиях планового снижения гособоронзаказа перед российским авиастроением стоит задача увеличения выпуска гражданских самолетов. Речь идет об экспортоориентированных МС-21 и SSJ100 и импортозамещающих Ил-96 и Ил-114.

Для решения этой задачи нужно прекратить практику применения в России режима временного ввоза иностранных самолетов и обнулить НДС на продукцию отечественного авиастроения, заявил депутат. По его словам, в России сегодня не обеспечивается таможенно-тарифная защита внутреннего рынка самолетов.

По оценке Счетной палаты, добавил Гутенев, недополучение федеральным бюджетом от временного ввоза самолетов иностранного производства только в период с 2012 по середину 2014 года составило почти 3 млрд рублей. Сумма льгот в связи с освобождением от уплаты таможенных платежей за тот же период оценивается почти в 145 млрд рублей.

Сейчас более 90% пассажирских перевозок выполняются российскими компаниями с помощью бортов, стоящих на учете вне территории России, преимущественно на Бермудских островах. А льготы по временному ввозу воздушных судов отрицательно влияют на плановые объемы контрактации самолетов МС-21 и SSJ100.

Для выравнивания экономических условий при продаже на внутреннем рынке самолетов российского и иностранного производства нужно ввести правовой механизм, который позволит не только свернуть экономически не мотивированные льготы при эксплуатации зарубежных бортов, но и освободить от уплаты НДС отечественных авиапроизводителей, заключил депутат.