Posted 23 августа 2018,, 09:12

Published 23 августа 2018,, 09:12

Modified 30 марта, 18:56

Updated 30 марта, 18:56

Омскую феминистку хотят преследовать за возбуждение ненависти к мужчинам

23 августа 2018, 09:12
Следователи проверяют жалобу гражданина — жителя Биробиджана.

Следственный комитет по доносу проводит проверку постов радикальной феминистки из Омска. Против нее могут возбудить дело за разжигание ненависти к мужчинам.

Феминистка Любовь Калугина сообщила правозащитному Центру «Сова», что следственным отделом СК одного из районов города в отношении нее проводится доследственная проверка на предмет возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признаку пола) в связи с ее публикациями в соцсети «ВКонтакте». Следователи проверяют жалобу гражданина — жителя Биробиджана.

В конце июля 2017 года Калугина была вызвана на беседу в полицию, с нее взяли объяснение, но этим не кончилось — недавно активистку вновь вызвали на беседу, на этот раз в СК, ей сообщили, что против нее может быть возбуждено уголовное дело, в отношении ее публикаций проведена экспертиза. Однако ознакомиться с материалами проверки Калугиной и ее адвокату не разрешили.

Калугина сообщила о том, какие публикации, по ее сведениям, вызвали нарекания правоохранительных органов. Это 12 постов, опубликованных в 2013—2016 гг, среди которых изображения и тексты, большая часть которых действительно направлена против мужчин, еще один текст относится к полемике внутри феминистского движения. Высказывания, содержащиеся в текстах, различаются по степени агрессии — от грубого юмора до таких, в которых можно усмотреть признаки унижения достоинства и призывы к насилию в отношении мужчин, сообщают правозащитники.

«С нашей точки зрения, реагируя на агрессивную риторику, присущую радикально-феминистскому движению как субкультуре, правоохранительным органам следует принимать во внимание, что общественная опасность этих высказываний невысока, поскольку в настоящее время за ними — в отличие, скажем, от этнической ксенофобии — нет никакой традиции реального применения насилия. Поэтому мы полагаем, что необходимости в уголовном преследовании за агрессивные феминистские тексты нет. С другой стороны, во избежание эскалации ситуации, требования удалять подобный агрессивный контент могут быть вполне уместны», — прокомментировали в Центре «Сова».