Posted 24 августа 2018,, 07:45

Published 24 августа 2018,, 07:45

Modified 30 марта, 18:56

Updated 30 марта, 18:56

Явлинский просит Чайку заняться делом «Нового величия»

24 августа 2018, 07:45

Основатель партии «Яблоко» Григорий Явлинский предложил генпрокурору России Юрию Чайке опротестовать возбуждение уголовного дела об экстремистской организации «Новое величие», если подтвердится версия, что это дело стало результатом работы провокаторов из спецслужб. Обращение к Чайке размещено в пятницу на сайте Явлинского.

Явлинский предлагает создать в Генпрокуратуре рабочую группу с участием прокуроров и общественных активистов. Они должны выяснить, что произошло, и «максимально публично» затем рассказать обо всех случаях предполагаемых фальсификаций и провоцирования преступлений.

По мнению Явлинского, если «секретный свидетель» в деле «Нового величия» имеет какое-либо отношение к правоохранительным органам, «обвиняемые должны быть скорейшим образом оправданы». Действиям же провокаторов и их руководителей, знавших об этой «спецоперации», «дана дисциплинарная и уголовная оценка», призывает Явлинский.

Если провокация была личной инициативой сотрудника, то провокатор «должен быть признан таковым, и либо открыто и гласно судим», либо, «в случае его освобождения от ответственности, тем более от нее должны быть освобождены все обвиняемые по делу», пишет Явлинский.

Он также считает, что правоохранители, внедренные в группу, должны понести ответственность за превышение служебных полномочий, а действия обвиняемых, совершенные «по наводке» провокаторв, должны быть исключены из обвинения.

Фигуранты дела «Нового величия» обвиняются в создании экстремистского сообщества (статья 282-я, часть 1-я УК РФ). Большинство обвиняемых — молодые люди и девушки. Самые молодые — 18-летняя Анна Павликова и 19-летняя Мария Дубовик. Весной их отправили в СИЗО, где состояние одной из девушек резко ухудшилось. На прошлой неделе после большого общественного резонанса их отпустили под домашний арест.

СМИ писали, что дело «Нового величия» стало результатом «работы» спецслужб, сотрудники которых написали «устав» группы, который был признан экстремистским. Один из фигурантов дела, находящийся в СИЗО, написал письмо, в котором говорится, что он и остальные участники группы стали жертвой циничного провокатора.