Posted 4 сентября 2018,, 07:38
Published 4 сентября 2018,, 07:38
Modified 31 января, 20:38
Updated 31 января, 20:38
Компании из «списка Белоусова», имеющие стивидорные активы, могли бы направлять «сверхдоходы» на развитие железнодорожных магистралей к портам. С таким предложением выступил во вторник глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
Как сообщает «Интерфакс», Дитрих отметил, что видит возможность «синергии», когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей. Дитрих напомнил в этой связи об опыте заключения концессионных соглашений, которые определили подходы, позволяющие частные инвестиции в государственную инфраструктуру, при этом имущество остается государственным, а инвестор получает возможность пользоваться этой инфраструктурой.
Глава Минтранса считает, что подобный механизм можно применить для привлечения компаний из «списка Белоусова» в любые транспортные проекты. Он привел такой пример: в портовой инфраструктуре государство должно построить причальную стенку (она только государственная), но инвестор на основе концессии вкладывает в объект деньги и получает на определенный период право использования этого объекта. Этот подход, по мнению Дитриха, позволит снизить государственные вложения в инфраструктуру, и деньги можно будет направить на какие-то иные важные проекты.
Министр добавил, что, по расчетам, госвложения в комплексный план развития магистральной инфраструктуры в 2019—2021 годах составят 1,7 трлн рублей, а частники привлекут порядка 1,5 трлн. И в основном это инвестиции в инфраструктуру морских портов для обеспечения экспорта.
Напомним, в августа помощник президента РФ Андрей Белоусов предложил изымать у несырьевых компаний сверхдоходы, чтобы направить их на реализацию майского указа. Инициатива вызвала негативную реакцию у бизнеса и не нашла поддержки.