Posted 26 сентября 2018,, 06:08

Published 26 сентября 2018,, 06:08

Modified 31 января, 20:51

Updated 31 января, 20:51

Кабмин может сократить до года первый этап модернизации энергомощностей

26 сентября 2018, 06:08

Правительство обсуждает возможность сократить первый этап новой программы модернизации энергомощностей с трех лет до одного года, чтобы оценить ее эффективность. Это следует из протокола по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака с представителями металлургических компаний, которое состоялось 19 сентября.

Объем модернизации предлагается ограничить 3 ГВт, хотя ранее Минэнерго предлагало модернизировать на первой стадии 11 ГВт.

Исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» Алексей Сентюрин сказал РБК, что «вице-премьер нас услышал» и дал соответствующее поручение профильным ведомствам по подготовке проекта постановления правительства. Проработать возможность такого сокращения Козак поручил Минэнерго, Минэкономразвития и Минпромторгу, которые должны направить свои заключения до 28 сентября.

Представители промышленности, которым, по задумке Минэнерго, придется оплатить замену оборудования на старых тепловых электростанциях, ранее спорили с энергетиками о доходности, которую нужно закладывать в проекты модернизации: 12 или 14%. Как пояснил источник, логика поручения кабмина состоит в том, что условия для инвесторов можно только улучшать. Сентюрин отметил, что рентабельность таких проектов не должна превышать 12%, а не 14%, как хотят энергетики, так как даже уровень доходностей облигаций в энергетическом секторе сейчас не превышает 8%.

По словам близкого к правительству источника, трехлетний срок первого этапа модернизации явно выгоден генерирующим компаниям и невыгоден потребителям. Правительство выступило за гибкий подход и возможность коррекции.

Козак также поручил ведомствам проработать с ассоциацией «Русская сталь» возможность снизить плату за резерв сетевой мощности, решение о введении которой было недавно принято правительством. В частности, речь идет об исключении оплаты резерва мощности в отношении собственной генерации потребителей и оплаты резерва, который обусловлен требованиями к надежности и безопасности электроснабжения промышленных объектов.