Posted 2 октября 2018,, 21:12

Published 2 октября 2018,, 21:12

Modified 30 марта, 18:35

Updated 30 марта, 18:35

В октябре суд решит, должен ли Сбербанк отвечать за сбой своего банкомата

2 октября 2018, 21:12
23 октября суд рассмотрит спор клиента со Сбербанком из-за выдачи денег неустановленному лицу в результате сбоя работы банкомата, пишет «Коммерсант».
Согласно исковому заявлению, клиент банка в мае пытался снять через банкомат 200 тыс. руб. Устройство выдало чек с текстом «операция выполняется» и в то же время «запрос не может быть выполнен, если средства списаны и не могут быть возвращены в течение 24 часов, обратитесь в банк». Выдал чек, банкомат вернул карту, и клиент покинул банк. Однако, как выяснилось, уже через полторы минуты устройство выдало 200 тыс. руб., которые забрал неизвестный.
Отвечая на претензии клиента, Сбербанк признал факт сбоя. Он сообщил, что исходно операция была отклонена на уровне процессинговой системы «по причине отсутствия связи с банком». Однако через полторы минуты, подтверждает Сбербанк, «операция была выполнена успешно».
По мнению банка, клиент сам забыл деньги в банкомате, в результате чего «были получены неустановленным лицом». Таким образом, Сбербанк заявил об отсутствии оснований для возврата и сослался при этом на собственные правила, согласно которым для «корректного завершения процедуры снятия наличных необходимо получить деньги, карту и чек».
«Операция была санкционирована клиентом. Ошибок в информировании клиента банкоматом не было. По запросу правоохранительных органов банк предоставит всю имеющуюся информацию», — заявили изданию в банке.