Posted 14 ноября 2018,, 17:07

Published 14 ноября 2018,, 17:07

Modified 31 января, 21:21

Updated 31 января, 21:21

DDoS-атака вызвала сбой в работе электронных сервисов Росреестра

14 ноября 2018, 17:07
Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. Согласно информации специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе.
Как уточняет РБК, соответствующую информацию подтверждают на горячей линии Росреестра. Оператор горячей линии уточнил, что доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. По словам собеседника издания, из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу.
«Что касается сервиса предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН, он временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками», — пояснили РБК в пресс-службе Росреестра. Там добавили, что ведомство предпринимает меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.
При этом остается неясным, когда произошли DDoS-атаки и какие угрозы они принесли.
Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок. Как рассказали в Росреестре, сведения из ЕГРН можно получить в электронном виде и сейчас. Для этого нужно отдельно оплачивать каждую выписку из реестра.
Издание отмечает, что запрос сведений из ЕГРН — самый популярный вид электронных услуг. Например, за январь—июнь 2018 года только Кадастровая палата по Москве (подразделение Росреестра) предоставила 2,5 млн выписок из ЕГРН в виде электронного документа, и это 91% от числа всех поступивших запросов.