Posted 7 февраля 2019,, 11:47

Published 7 февраля 2019,, 11:47

Modified 31 января, 22:02

Updated 31 января, 22:02

Песков переадресовал вопрос о «Свидетелях Иеговы» в Верховный суд

7 февраля 2019, 11:47

В ситуации с запрещенной в РФ организацией «Свидетели Иеговы» в первую очередь нужно руководствоваться понятиями законности, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Поскольку по решению суда эта организация признана незаконной в РФ, это и есть приоритет в оценке ситуации.

Хотя, добавил Песков, нужно помнить и о здравом смысле, но основным критерием он быть не может. Речь здесь идет только о решении суда, подчеркнул Песков и адресовал журналистов в Верховный суд. По его мнению, передает «Интерфакс», ситуация со «Свидетелями Иеговы» — это не те вопросы, которые нужно задавать Кремлю. Песков признал, что ситуация со «Свидетелями» — непростая и остается на повестке дня. Относительно приговора суда датчанину Деннису Оле Кристенсену по делу о создании регионального подразделения «Свидетелей», Песков отметил, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Песков добавил, что ситуация со «Свидетелями Иеговы» входит в список поручений, сформированный по итогам декабрьской встречи президента с правозащитниками.

Напомним, в июле 2016 года Орловский суд признал деятельность организации «Свидетели Иеговы «Орел» экстремистской и принял решение о ее ликвидации, осенью того же года Верховный суд оссии признал это решение законным. В 2017 году Верховный суд по иску Минюста РФ признал российских «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запретил организацию.

Деннис Оле Кристенсен был арестован 25 мая 2017 года в Орле, где местные «Свидетели Иеговы» проводили совместное чтение Библии. Накануне суд приговорил Кристенсена к 6 годам лишения свободы в колонии общего режима, признав его виновным в организации деятельности экстремистской организации. Защита будет обжаловать приговор.

Добавим, что в пятницу, 8 февраля в 12:00 в пресс-центре «Росбалта» пройдет пресс-конференция «Приговор по делу Денниса Кристенсена. Последствия для свободы совести в России».