Posted 21 февраля 2019,, 15:45

Published 21 февраля 2019,, 15:45

Modified 31 января, 22:09

Updated 31 января, 22:09

Прокурор запросил до 9 лет для обвиняемых в растрате 140 млн рублей в компании Артема Чайки

21 февраля 2019, 15:45
Представитель обвинения попросил суд приговорить к лишению свободы на сроки до девяти лет бывших руководителей нерудной компании «Бердяуш» — поставщика щебня для РЖД. Как сообщает РБК, накануне в Чертановском суде Москвы начались прения по делу о растрате в «Бердяуше».
Фигуранты дела — бывшие генеральные директора «Бердяуша» Дмитрий Супрун и Екатерина Краснихина, и экономист Елена Дорожевич. Всем им вменяется преступление по ч. 4 ст. 160 УК (присвоение или растрата).
Так, Супруна сторона обвинения просила приговорить к четырем годам лишения свободы, Дорожевич — к девяти годам, а Краснихину — к восьми годам, с ​отсрочкой исполнения приговора до того момента, когда ее ребенку исполнится 14 лет.
Экс-владелец «Бердяуша», бывший менеджер РЖД Сергей Вильшенко, у которого сын генпрокурора, бизнесмен Артем Чайка приобрел компанию в 2014 году, должен был стать главным обвиняемым по этому делу. Как сообщается, он бежал за границу. Согласно информации следственного департамента МВД, Вильшенко получил по поддельным документам греческое гражданство.
По мнению прокурора, экс-руководители «Бердяуша» выводили деньги с помощью договоров с фирмами-однодневками. Последние должны были поставлять компании запчасти для техники или оказывать услуги по экспедиции грузов, но на самом деле этого не происходило. В итоге выведенные средства, как уточняет сторона обвинения, оседали на счетах компаний, подконтрольных Вильшенко.
В деле упоминается 24 технические фирмы; речь идет о трех эпизодах растраты — на 9,5 млн, 89,5 млн и 40,9 млн руб.
Как уточняет РБК, в основе дела — результаты аудита. В «Бердяуше» он был проведен после покупки компании Артемом Чайкой. Кроме того, показания на обвиняемых дал один из бывших гендиректоров «Бердяуша» Владимир Гаца. Он уже признал вину и был осужден в особом порядке на четыре года колонии.
Другие обвиняемые вину не признают.