Posted 22 февраля 2019,, 09:43

Published 22 февраля 2019,, 09:43

Modified 31 января, 22:09

Updated 31 января, 22:09

В Ярославле с девочки без глаза и с раком в ремиссии сняли инвалидность

22 февраля 2019, 09:43

В Ярославле медицинские чиновники лишили ребенка статуса инвалидности, несмотря на то, что она лишилась глаза из-за онкологического заболевания и нуждается в постоянном наблюдении врачей из-за риска возвращения болезни.

Как рассказал Regnum отец 11-летней девочки Андрей Курацапов, в 2011 году у ребенка выявили молекулярную ретинобластому в 3 стадии. Ее на свои деньги родители лечили в Израиле. Там врачи смогли остановить болезнь, но для этого пришлось удалить пораженный глаз.

После этого ребенку в России была назначена инвалидность и родители получали от государства поддержку на общую сумму в 15 тыс. рублей. Но в конце прошлого года госэкспертиза не установила инвалидности и статус был снят.

«Они сказали, что зрение у нее хорошее, она видит и одним глазом. А по основному диагнозу — онкологическому — наблюдается стойкая ремиссия. То есть она выздоровела. Однако это подростковый возраст, когда происходит гормональная перестройка организма, и риск рецидива онкозаболеваний очень высок. Это подтверждают врачи-онкологи», — рассказал Андрей Курацапов.

Семья продолжает лечить ребенка за свой счет: два раза в год родители возят девочку в Израиль для профилактики и коррекции глазного протеза. В таких условиях помощь от государства, даже в 15 тыс. рублей была родителям очень полезна.

«Сейчас ситуация такая, что ребенка признают инвалидом, когда он в таком состоянии, что краше только в гроб кладут. Категория „ребенок-инвалид“ устанавливается при наличии необратимости дефектов, изменений, нарушений. То есть если ребенком не заниматься, то он будет стойкий инвалид. Все все понимают, но ничего не могут сделать. Обидно, что по телевизору мы видим истории, как президент распоряжается помочь какому-то больному ребенку, и власти делают все, а к тебе отношение совершенно другое. И когда ты сам занимаешься ребенком, борешься за него, добиваешься результатов, государство отказывается от поддержки», — расказал Андрей Курацапов.

Он даже не просит оставить инвалидность пожизненно — хотя бы до 18 лет. Результаты медико-социальной экспертизы отец уже оспорил в Министерстве труда, а теперь планирует написать обращение в администрацию президента.