Posted 5 марта 2019,, 06:26

Published 5 марта 2019,, 06:26

Modified 30 марта, 17:23

Updated 30 марта, 17:23

СМИ: Автопрому разрешат самому выбирать, какие компоненты производить в России

5 марта 2019, 06:26

Минэкономразвития РФ предложило разрешить автопроизводителям самим выбирать, какие компоненты производить в России, отказавшись от обязательного перечня.

Как пишет «Коммерсант», поправки к ключевому постановлению правительства, определяющему, какая продукция считается произведенной в России, разработаны в МЭР по поручению вице-премьера Дмитрия Козака. Поправки отличаются от предложенной ранее концепции Минпромторга об обязательном списке и дают автопрому свободу в том, какие компоненты и в какие сроки будут локализованы. В целом идеи МЭР поддержали и в Минпромторге, правда, отметив, что новый подход может привести к тому, что никто не будет производить сложные узлы и заниматься НИОКР. Система предполагает начисление баллов за локализацию.

Также в МЭР предложили формально привязать все ключевые меры господдержки к выполнению критериев локализации. Речь идет о льготных автокредитах, лизинге, банковских субсидиях для экспорта и компенсациях части затрат при производстве автомобилей, их узлов и агрегатов.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что идея МЭР неплоха, но распределение баллов в ней приведет к тому, что господдержку можно будет получить за счет уже освоенных или низкотехнологичных компонентов. Так, кузов, экстерьер, топливный бак и обивка получили в новой системе больший вес, чем двигатель, коробка передач и электронный блок управления двигателем.

В аппарате Козака сказали, что идеи МЭР концептуально поддержаны. В Минпромторге отказались от комментариев. Но, по данным источников, сейчас Минпромторг дорабатывает проект МЭР, в первую очередь в части баллов по наиболее весомым категориям (НИОКР). Уже на этой неделе проект поправок могу внести в правительство.