Posted 13 марта 2019,, 06:36

Published 13 марта 2019,, 06:36

Modified 30 марта, 17:20

Updated 30 марта, 17:20

СМИ: На эксперимент с беспилотными автомобилями не хватило 240 млн рублей

13 марта 2019, 06:36

На реализацию эксперимента по допуску беспилотных автомобилей на дороги общего пользования не хватило денег. Как пишет «Коммерсант», речь идет о сумме в 240 млн рублей, 40 млн из которых нужны для испытания автомобилей в НАМИ, остальные — для проезда беспилотных грузовиков по трассе М11.

Эксперимент планировалось проводить с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года на территории Москвы и Татарстана. В нем участвуют шесть компаний% «Яндекс», университет «Иннополис», «Аврора Роботикс», КамАЗ, Московский автодорожный институт и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем».

Каждый экземпляр должен быть проверен в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем машины, проверка каждого автомобиля в НАМИ стоит 214 тыс. руб., проверить требуется более 100 машин. Расходы могут вырасти за счет присоединения к участию в эксперименте других компаний. На имя вице-премьера Максима Акимова, который курирует тему цифровой экономики, уже отправили письмо с просьбой о финподдержке.

Кроме того, проблема возникла и по проезду беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Пилотным должен стать участок трассы М11 Москва—Петербург, однако не хватило 200 млн рублей на оборудование дороги специальными датчиками. Источник финансирования по этой части не определен.

С 2014 года по поручению президента Владимира Путина правительство реализовывает национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет» — государственный план до 2035 года по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей. Финансирование НТИ до 2020 года превышает 50 млрд рублей, из них 28,5 млрд — из госбюджета. Проект постановления подготовлен в рамках реализации дорожной карты «Автонета».