Posted 4 апреля 2019,, 15:27

Published 4 апреля 2019,, 15:27

Modified 30 марта, 17:08

Updated 30 марта, 17:08

Эксперт рассказала о положительном эффекте введения новых образовательных стандартов

4 апреля 2019, 15:27
Новая версия государственных образовательных стандартов позволит навести порядок в требованиях к знаниям и компетенциям школьников. Об этом заявила председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова.
Она, в частности, указала на ряд важных изменений, появившихся в новой версии Федеральных государственных образовательных стандартов. Во-первых, это определение содержания образования.
«Теперь совершенно четко закреплено, что именно и в каком классе будут изучать школьники, как могут контролироваться их знания, — заявила Дудова. — И это будут понимать не только педагоги, но и школьники и их родители. Закрепление содержания по классам совершено не противоречит требованиям вариативности».
По ее словам, такая мера позволит обеспечить новый подход к учебникам, «более строгий и конкретный». Кроме того, конкретизация содержания образования будет способствовать совершенствованию системы экспертной оценки, то есть сделает ее более адресной и аргументированной, это также поможет избежать фактических ошибок.
Дудова указала и на четко прописанные в стандартах требования к личностным результатам учащихся, что, по ее мнению, станет основой для организации воспитательной работы в школе. Эксперт обратила особое внимание и на то, что обновленная версия ФГОС определяет обязательный минимум оборудования, необходимого для учебного процесса.
«Само понятие „образовательная среда“ уже приобретет материальное выражение», — добавила она.
Дудова выразила надежду, что принятие новых стандартов положит конец затянувшемуся периоду неопределенности в содержании школьного образовании и позволит навести порядок в требованиях к знаниям и компетенциям, которыми должны обладать российские школьники. Учителя, в свою очередь, получат конкретный материал для планирования своей деятельности, при этом они «не будут загнаны в жесткие рамки». В данном случае будет соблюден баланс между обязательным содержанием образования и сохранением принципов вариативности, пояснила Дудова.
Несмотря на то, что к стандартам еще есть замечания, и работа над ними еще продолжается, в целом их введение — позитивный шаг в правильном направлении, в направлении повышения качества образования в России, резюмировала Дудова.