Posted 10 апреля 2019,, 11:23

Published 10 апреля 2019,, 11:23

Modified 31 января, 22:32

Updated 31 января, 22:32

В Госдуму внесен законопроект об ограничении рекламы детских смесей

10 апреля 2019, 11:23

В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий рекламу детских смесей и других заменителей грудного молока, передает корреспондент «Росбалта».

Принятие закона позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик и сократит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания и раннего ведения продуктов прикорма, отмечается в пояснительной записке к проекту.

Если закон примут, детские смеси не смогут рекламировать как полноценные заменители грудного молока. Такая реклама также не будет содержать утверждений о преимуществах искусственного вскармливания. «Реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов», — говорится в законопроекте.

Помимо этого, предлагается запретить рекламу смесей для детей от 0 до 12 месяцев, включая продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров и т. д. Однако эту норму не предлагается распространять на рекламу в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медработников специализированных печатных изданиях.

Если закон примут, он вступит в силу с 1 января 2020 года, но не будет распространяться на ранее заключенные рекламные договоры.