Posted 12 апреля 2019,, 15:33

Published 12 апреля 2019,, 15:33

Modified 30 марта, 17:05

Updated 30 марта, 17:05

Брянский суд оправдал любителя птиц, которого прокурор требовал оштрафовать за лечение беркутов

12 апреля 2019, 15:33

В Локте Брянской области суд оправдал Владимира Иванченкова, которого обвиняли в незаконном содержании редких птиц из-за того, что он лечил дома покалеченных беркутов.

«Здравый смысл победил. Судья Сергей Богатиков вынес мудрое и мужественное решение», — отмечает местное издание «Брянские новости».

Сторонники Иванченкова опасались, что его даже могут лишить свободы, поскольку вмененная статья это позволяет, но на предыдущем заседании природоохранный прокурор Максим Зубко потребовал оштрафовать его на 50 тысяч рублей. В пятницу судья признал мужчину невиновным.

«Нахожусь будто в прострации. До последнего верил в победу, и все-таки решение суда стало счастливым ошеломлением. Благодарю всех, кто переживал за меня и кто боролся вместе со мной», — прокомментировал решение сам Иванченков.

Он 15 лет заботился о трех больных беркутах. Три хищные птицы жили в вольере во дворе частного дома Владимира Иванченкова в поселке Локоть. Птица по имени Беркут попала под ледяной дождь — ослабленного и беспомощного, его нашли охотники. Второй беркут Бек — из Дагестана. Иванченков увидел объявление с предложением забрать орла на чучело — птица попала крылом в волчий капкан. Брянец рассказал дагестанскому пастуху, как упаковать птицу, и он отправил ее поездом в Москву. «На Казанском вокзале я встретил Бека. Обратился к ветеринарам, ему делали уколы и перевязки. Так стали жить у меня две птицы», — рассказыва Владимир РИА «Новости». Третий орел самка Айсана — травмированная птица из расформированного частного зоопарка в Ростовской области. Мужчина выходил птиц, но они так и не начали летать, поэтому мужчина решил оставить их у себя.

Мужчину задержали из-за анонимки во время полицейского рейда против браконьеров. По закону гражданин, нашедший занесенную в Красную книгу птицу, должен обратиться в Росприроднадзор. Иванченков рассказал, что подал заявление на разрешение содержания и транспортировку птиц, но ответа не получил. «Уже когда птиц изъяли, мы подали еще одно заявление — бесполезно. Зарегистрировано, находится на рассмотрении, а ответа нет. Я специально снова в январе обратился, чтобы доказать — это непробиваемая дверь», — отметил Иванченков.

После того, как птиц изъяли, две из них погибли во время и сразу после перевозки — их транспортировали в тесных коробках.