Posted 15 мая 2019,, 05:06

Published 15 мая 2019,, 05:06

Modified 31 января, 22:48

Updated 31 января, 22:48

СМИ: Эксперты предположили, что могло стать роковым в катастрофе с самолетом в «Шереметьево»

15 мая 2019, 05:06

По версии экпертов, ситуацию на борту сгоревшего самолета SSJ 100 компании «Аэрофлот» могли сделать критической сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнались и перевели самолет в режим пикирования. Об этом сообщает «Коммерсант».

По данным близкого к расследованию источника, примерно через 15 минут после взлета из аэропорта «Шереметьево» в нос самолета попал грозовой разряд. Защита отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC). Автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode. Это значит, что бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов.

Как действовать в таких случаях — расписано в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual). Режим EEC считается аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении не требуется немедленная посадка, пилотам рекомендуется поторопиться. В таком режиме не требуется подачи сигнала бедствия May Day, только сигнал срочности Pan Pan, который свидетельствует о том, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет.

Так как летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги, возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал «прижимать» к ней самолет. Перед самым приземлением летчики резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. «Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров», — сообщает издание. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила самолет вверх, обеспечив серию еще более мощных отскоков от полосы. Задние стойки шасси продавили топливные баки, вспыхнул пожар, который закончился гибелью 41 человека.

5 мая принадлежащий «Аэрофлоту» самолет Sukhoi Superjet 100, отправившийся в в Мурманск, сообщил об экстренной ситуации и вернулся в аэропорт. Однако удачно приземлиться не получилось. Произошел пожар. Из 78 человек погиб 41. О том, кто трагически погиб в результате этой катастрофы, читайте в материале «Росбалта».