Posted 17 мая 2019,, 15:11

Published 17 мая 2019,, 15:11

Modified 31 января, 22:50

Updated 31 января, 22:50

Росавиация сообщила о нарушениях инструкции, допущенных экипажем SSJ-100

17 мая 2019, 15:11
Капитан воздушного судна несколько раз пытался отклонить самолет то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием.

Экипаж сгоревшего 5 мая в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) нарушил инструкции — не выпустил при посадке закрылки. Об этом говорится в документе Росавиации, которым располагает РИА «Новости».

В документе также говорится, что капитан воздушного судна несколько раз пытался отклонить самолет то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием. Эти действия привели к знакопеременным изменениям угла тангажа. Значения составляют от +6 градусов до -2 градусов, пишут эксперты. Установлено также, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.

Напомним, SSJ-100 5 мая вылетел Москвы в Мурманск, но после 28 минут полета из-за неполадок на борту экипаж решил вернуться в Шереметьево. При посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели, начался пожар, охвативший хвостовую часть. Погиб 41 человек из 78, находившихся на борту. Расследуется уголовное дело по факту катастрофы. Версии крушения — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия.