Posted 22 мая 2019,, 08:28
Published 22 мая 2019,, 08:28
Modified 31 января, 22:52
Updated 31 января, 22:52
Государственный Эрмитаж, Большой театр и Госфильмофонд с нарушениями расходовали средства федерального бюджета, сообщает Счетная палата РФ (СП) по итогам проверок. В связи с выявленными в Госфильмофонде нарушениями СП будет обращаться в Генпрокуратуру.
Проверка показала, что при проведении конкурса на строительство фильмохранилища фонд искусственно раздробил единую закупку, заключив 6 контрактов стоимостью до 400 тыс. рублей с единственным поставщиком. При определении начальной цены контракта Госфильмофонд использовал индексы не Минстроя (как полагается), а Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию, которые не входят в Федеральный реестр сметных нормативов. В итоге сметная стоимость работ и оборудования была завышена на 5 млн рублей.
При расчете объема финансирования госзадания расчет был выполнен без учета коэффициента от платной деятельности. Это привело к завышению на 15 млн рублей суммы бюджетных ассигнований.
Кроме того, с 2016 года Госфильмофонд не смог получить положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию строительства фильмохранилища, и объект в 2018 году не был введен в эксплуатацию.
В Эрмитаже выявлено низкое кассовое исполнение субсидий на капитальные вложения — 39,5%. Это происходи из-за долгих сроков получения подрядчиками разрешений на выполнение работ на объекте культурного наследия. В итоге в 2018 году музей не смог завершить четвертый этап строительства фондохранилища (на момент проверки техническая готовность объекта составляла только 55%).
В Большом театре найдены признаки нецелевого использования бюджетных средств. Сотруднику, который не участвовал в выполнении госзадание, выплатили зарплату за счет субсидии. Однако, добавили в СП, театр исправил нарушение еще в ходе проверки и возместив бюджету 279,9 тыс. рублей.
Также СП выявила недостатки системы распространения билетов на спектакли Большого театра, которые проходят на Исторической сцене. В продажу сначала идут билеты на менее востребованные места, а самые лучшие места в свободную предварительную продажу вообще не поступают, а остаются на брони. И это более трети всех билетов Исторической сцены (328). Это бронь министерств и ведомств, утвержденная Минкультуры, бронь спонсоров театра и бронь, распределяемая самим театром. Однако выборочный анализ показал, что даже на популярные спектакли бронь не выбирается на 30%, а без учета брони театра, — на 60%. Невостребованные билеты уходят в свободную продажу, купить их можно уже без предъявления паспорта. Выкупают такие билеты как правило, буквально за пять минут. В СП подчеркнули, что этот механизм создает риски попадания билетов к спекулянтам, которые перепродают их втридорога.