Posted 19 июня 2019,, 07:07

Published 19 июня 2019,, 07:07

Modified 31 января, 23:06

Updated 31 января, 23:06

СП: Росавиация сорвала сроки реконструкции «Домодедово»

19 июня 2019, 07:07

Модернизация московского аэропорта «Домодедово» привела к тому, что пропускная способность воздушной гавани упала. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты РФ (СП) по итогам проверки эффективности расходования Росавиацией бюджетных средств на реконструкцию «Домодедово» и «Баландино» (Челябинск). Отчет размещен на сайте СП.

В документе говорится, что проект реконструкции «Домодедово» с 2012 год ведут Росавиация и ОАО «Международный аэропорт Домодедово» (оператор воздушной гавани). Работы проводятся на основе государственно-частного партнерства. В 2012 году Росавиация заключила с ЗАО «СУ-1» контракт на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая должна быть сдана еще в 2014 году, но до сих пор объект не готов. Однако Росавиация расторгла контракт с «СУ-1» только в конце прошлого года. И это при том, что уже два года шла процедура банкротства подрядчика.

Объем незавершенного строительства по проекту первой ВПП аудиторы оценили в 1,8 млрд рублей. А гарантия на приобретенное в 2012—2013 годах оборудование общей стоимостью 677,5 млн рублей истекла еще в 2015 году.

Несмотря на все это, в 2014 году Росавиация снова привлекла «СУ-1» для строительства второй ВПП в «Домодедово». Объект, который должны были сдать в 2016 году, также до сих пор не готов, а сумму контракта Росавиация завысила на 282 млн рублей. При этом ВПП частично разобрана, в итоге пропускная способность «Домодедово» снизилась на 35%.

Построенный на средства инвесторов новый терминал простаивает, поскольку к нему не пристроили перроны. А перенос срока строительства ВПП-2 и перронов на 2019 год привел к росту стоимости этих работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млн соответственно.

В «Баландино» также сорваны строки реконструкции, добавили в СП.