Posted 22 марта 2021,, 13:43

Published 22 марта 2021,, 13:43

Modified 30 марта, 12:05

Updated 30 марта, 12:05

Путин согласился передать Генпрокуратуре работу с ЕСПЧ

22 марта 2021, 13:43
В надзорном ведомстве увидели продолжение «юридической агрессии» против РФ.

Президент РФ Владимир Путин согласился передать Генпрокуратуре полномочия по представлению интересов России в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) и других международных судах и арбитражах. Так Путин ответил на обращение генпрокурора Игоря Краснова: копия письма Краснова с резолюцией Путина «согласен» имеется у РБК, подлинность документа подтвердил источник, близкий к Генпрокуратуре.

Напомним, сейчас функции представителя России в ЕСПЧ выполняет замминистра юстиции, с 2017 года эту должность занимает Михаил Гальперин.

Краснов в письме указывает, что поправки в Конституцию повысили статус прокурора. И «на общем фоне понижения уровня сотрудничества» Европы с РФ «и в целом непростыми взаимоотношениями» с Советом Европы, «место прокуратуры РФ в системе координат этой организации по-прежнему высоко, о чем свидетельствует предстоящая в июле 2021 года в Санкт-Петербурге конференция руководителей прокуратур европейских государств». Прокуратура, выполняя функции, связанные с выдачей и взаимной помощью по уголовным делам, находится «на острие взаимодействия» с Западом по «самым непростым вопросам» защиты россиян, которых преследуют за рубежом. В пример Краснов привел случаи «вызволения из зарубежных тюрем» арестованных по запросам США экс-главы Минатома Евгения Адамова и топ-менеджера ОДК Александра Коршунова. В обоих случаях российские власти возбудили в отношении них уголовные дела, чтобы добиться их выдачи на родину, а не в США.

Краснов констатирует, что ситуация с защитой интересов России и ее граждан и организаций остается сложной, продолжается «юридическая агрессия» против РФ, развязанная рядом беглых экс-олигархов. «Ситуация требует безотлагательных мер», — считает генпрокурор.

Он уверен, что Генпрокуратура «обладает всем инструментарием для наиболее эффективного обеспечения защиты государства, российских граждан и организаций в международных и зарубежных судебных процессах». К примеру, прокуроры могут истребовать материалы уголовных дел в судах и следственных органах, запрашивать сведения, составляющие банковскую и налоговую тайну.

Сочетание полномочий прокурора и представителя интересов России в ЕСПЧ «позволит вмешиваться и устранять нарушение прав гражданина на всех этапах рассмотрения жалобы против России, а по необходимости и примириться с ним», пишет Краснов. Он ссылается на аналогичный опыт Албании, Исландии, Испании, Кипра, Мальты, Норвегии, Португалии и Словении.

Финансовое и кадровое обеспечение этих изменений возможно путем передачи в Генпрокуратуру соответствующих отделов Минюста и бюджетных ассигнований, выделенных на их работу, заключает Краснов.