Обезжиренное молоко препятствует беременности
ВАШИНГТОН, 21 ноября. Употребление молочных продуктов может стать причиной бесплодия. Как передает РБК-Украина, к такому выводу пришли ученые Гарвардского университета.
Исследователи на протяжении 8 лет наблюдали за 116 тыс. медсестрами. Женщины регулярно отчитывались о своих диетических предпочтениях, а также о том, пытались ли они зачать ребенка и сталкивались ли с какими-либо проблемам в этой области.
За время наблюдения бесплодие, связанное с нарушением менструального цикла было выявлено у 438 участниц. Проанализировав особенности их питания, ученые пришли к выводу, что женщины, употреблявшие обезжиренные молочные продукты не менее двух раз в неделю, сталкивались с 85-процентным увеличением риска нарушения овуляции. Регулярное употребление в пищу продуктов из цельного молока, наоборот, было связано с 27-процентным снижения риска таких нарушений.
Причины выявленной закономерности остаются неизвестными. По одной из версий ученых, недостаток жиров может препятствовать всасыванию биологически активных компонентов, влияющих на гормональный фон.
Тем не менее, ведущий автор исследования Джорджи Каварро полагает, что женщины могут повысить шанс забеременеть, временно отказавшись от обезжиренных молочных продуктов и увеличив потребление цельного молока, или, например, мороженного.
Впрочем, некоторые специалисты отнеслись к представленным американскими коллегами данным с недоверием. Так, в интервью BBC сотрудник Центра репродукции Глазго Ричард Флеминг, отметил, что к диетам с пониженным содержанием жиров, как правило, прибегают женщины, вынужденные бороться с лишним весом. В то же время негативное влияние ожирения на фертильность общеизвестна, так что проблемы с овуляцией у участниц, предпочитающих обезжиренное молоко, могут быть связаны именно с ним.
Ранее американские исследователи обнаружили, что женщины, которые употребляют обезжиренные молочные продукты, почти в два раза чаще страдают от проблем с фертильностью, связанных с менструальным циклом.
Порядка четверти женщин, которые не могут нормально забеременеть, страдают от проблем с овуляцией, главными симптомами которых является прекращение месячных или нерегулярные месячные.
Исследователи обнаружили, что по сравнению с теми женщинами, которые едят мороженое реже одного раза в неделю, те, кто есть мороженое по крайней мере два раза в неделю, на 40% реже испытывают проблемы с зачатием из-за проблем, связанных с менструальным циклом.
Чем больше участники эксперимента употребляли молочных продуктов с высоким содержанием жиров, тем с большей вероятностью они могли зачать ребенка.
Хорхе Чаварро из Гарвардской медицинской школы в Бостоне, штат Массачусетс, рекомендует женщинам, планирующим завести ребенка, сменить диету.
Он говорит: «Они должны перейти с молочных продуктов с низкой жирностью на молочные продукты с высокой жирностью, например, заменить обезжиренное молоко в своем рационе на цельное, а вместо йогурта есть мороженое».
Причины большинства проблем с овуляцией, ведущих к бесплодию, известных также как женское ановуляционное бесплодие, пока неизвестны. Однако они часто бывают связаны с нарушениями режима питания, гормональным дисбалансом, избыточными физическими упражнениями, дисфункцией щитовидной железы и резистентностью к инсулину.
Доктор Чаварро, чье исследование было опубликовано в журнале Human Reproduction («Размножение человека»), сказал, что связь между молочными продуктами с высоким содержанием жира и фертильностью, вероятно, объясняется изменениями гормонального баланса при употреблении разных продуктов питания.