Posted 24 декабря 2009,, 06:36

Modified 1 февраля, 03:32

Updated 1 февраля, 03:32

Британские астрономы ищут Пандору

24 декабря 2009, 06:36

ЛОНДОН, 24 декабря. Пригодные для жизни луны из блокбастера "Аватар" могут стать научным фактом. Об этом, как передает Innovanews, заявили британские астрономы.

В фильме «Аватар» раса 10-футовых гигантов с синей кожей населяет подобную Земле планету под названием Пандора.

Их мир находится на орбите безжизненного газового гиганта наподобие нашего Юпитера.

Американский астроном Лайза Колтнеггер из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, Массачусетс, полагает, что шансы найти такую Пандору в реальности весьма велики.

Лайза провела исследование, которое показало, что запланированный новый телескоп сможет обнаруживать по соседству с нами такие «экзолуны» и определять, пригодны ли они для жизни.

Космический телескоп Джеймса Уэбба (NASA) запустят в эксплуатацию в 2014 году.

Доктор Колтнеггер заметила, что если Пандора существует, то не пройдет и 10 лет, как мы обнаружим и исследуем ее.

К настоящему моменту астрономы уже разыскали сотни газовых гигантов размером с Юпитер, вращающиеся вокруг звезд, но ни на одном из них нет условий, пригодных для жизни земного типа.

Однако луна одного из таких газовых гигантов действительно может быть населена, если располагается в такой зоне относительно родительской звезды, что вода на ней — в жидком состоянии. Такая зона называется «зоной Златовласки».

«У всех газовых гигантов в нашей солнечной системе есть скалистые и ледяные луны, - рассказала доктор Колтнеггер. - Значит и у газовых гигантов других систем тоже могут быть луны размером с Землю с атмосферой, пригодной для жизни».

Луна типа Пандоры может быть замечена, когда она будет проходить транзитом перед родительской звездой так, что ее будет видно с Земли. Если на такой луне есть атмосфера, она будет поглощать свет звезды и оставлять спектрографический след.

«Луны, вращающиеся вокруг газовых гигантов, могут быть пригодны для жизни, и это мы должны помнить», - заключила доктор Колтнеггер.

Напомним, фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» заработал в российском прокате за первые выходные $21 млн. Общие мировые сборы картины достигли $232 млн.

Бюджет проекта до сих пор держится в тайне. Источники в киностудии FOX утверждают, что ее производство обошлось в $237 млн, еще около 100 было потрачено на рекламу и продвижение.

Отметим, как сообщалось ранее, специально под картину Джеймса Кэмерона «Аватар» российские кинотеатры открыли около ста 3D-залов. Как утверждают участники кинорынка, основным преимуществом фильма станет именно использование 3D-технологий.

«Аватар» — первый фильм Кэмерона, почти полностью построенный на 3D-технологиях.

Главным героем фильма стал бывший морской пехотинец, парализованный Джейк Салли. Вследствие эксперимента он становится аватаром, звеном между людьми и пришельцами. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На'ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, означающего начало смертельно опасного приключения.