Шипучие витамины вредят зубам
ХЕЛЬСИНКИ, 9 марта. Шипучие витаминные напитки наносят вред зубам. Об этом, как передает MedikForum, заявили финские ученые.
Исследователи из Университета Хельсинки внимательно изучили восемь самых популярных растворимых витаминов. Выяснилось, что все они производят разрушительный эффект на зубную эмаль, так как способствуют утечке минералов, которые содержатся в зубах. Вот это со временем и делает их слабее.
В ходе исследования зубы помещали в различные витаминные напитки на срок в 100 часов. И все без исключения жидкости (включая даже те, что содержали полезный для зубов кальций) вызывали деминерализацию зубов. Данный эффект особенно наглядно проявлялся в таблетках, содержащих витамин С.
"Если вы выпили растворимый витамин, то за эти несколько секунд, что жидкость находилась у вас во рту, никаких вредных последствий для зубной эмали произойти не могло, — говорит доктор Мервин Друэйн из Британской ассоциации стоматологов. — Однако если вы будете регулярно употреблять подобные напитки, они ослабят ваши зубы".
Причиной этого эффекта является лимонная кислота, которая является ключевым ингредиентом большинства витаминных напитков. Ученые из Стоматологической школы при Университете Балтимора обнаружили, что эта кислота вызывает разрушение зубной эмали. И хотя растворимые витамины вредят нашим зубам значительно меньше сладкой газировки, они все равно оказывают заметный негативный эффект.
Напомним, ранее сообщалось, что 49% россиян появляется на пороге стоматологических клиник лишь в том случае, если их настигает нестерпимая зубная боль. Об этом по итогам проведенного по заказу «Росбалта» опроса сообщили социологи портала SuperJob.ru.
«О пользе профилактических осмотров в стоматологии знает каждый, однако следуют этому нехитрому правилу далеко не все», — уточняется в сообщении. — Большинство респондентов объясняют свое нежелание посещать стоматолога в соответствии с общепринятыми рекомендациями страхом перед болью, вызываемой лечением, а также дороговизной услуг».