Алкоголь "стройнит"
БОСТОН, 10 марта. Женщины, пьющие в день по паре стаканов красного вина, пива или другого спиртного, реже набирают лишний вес.
Как передает "Компьюлента", исследователи из Женской клиники Бригэма в Бостоне (США) опросили о количестве потребляемого алкоголя более 19 тысяч женщин с нормальным весом старше 39 лет. Последующее наблюдение за участницами велось на протяжении 13 лет.
Около 7 346 женщин (более 38%) сообщили, что не пьют совсем. 6 312 женщин (около трети испытуемых) поведали, что выпивают ежедневно объем спиртного, эквивалентный трети 150-миллилитрового бокала вина или трети 360-миллилитрового стакана пива. 20% опрошенных пили по бокалу вина, стакану пива или по одной порции крепкого напитка (одна порция содержит 14 граммов чистого спирта); 6% потребляли по две порции крепкого спиртного вроде водки, а 3% — более двух порций.
Через тринадцать лет ученые обнаружили, что женщины-трезвенницы набрали больше избыточных килограммов, а пившие по две порции в день сохранили форму лучше всех.
Исследователи отмечают, что красное вино лучше прочих напитков помогает женщинам удерживать нормальный вес. Впрочем, специалисты не рекомендуют использовать алкоголь как средство борьбы с ожирением, поскольку злоупотребление им может вызвать медицинские и психосоциальные проблемы.
Ранее ученые выяснили, что если ежедневно выпивать стакан вина, риск сердечного заболевания будет ниже. Причем, что касается мужчин, то для них риск сократится наполовину. Эксперты предупреждают, что защитный эффект не станет больше, если вместо стакана выпивать, например, два. Зато проблемы с печенью и умственным здоровьем в случае злоупотребления алкоголем возникнут непременно.
Некоторые ученые считают данное исследование несостоятельным.