Posted 15 марта 2010,, 06:45

Published 15 марта 2010,, 06:45

Modified 1 апреля, 14:36

Updated 1 апреля, 14:36

Желудок не переваривает холодную пищу

15 марта 2010, 06:45

МОСКВА, 15 марта. Исследователи считают, что холодная пища вредна для желудка. Еще в прошлом столетии ученые Русской академии наук констатировали тот факт, что время, которое пища находится в желудке, в первую очередь зависит от ее температуры, пишет Dietolog.com.

Для теплой пищи достаточно двух-трех часов для переваривания. А вот холодная пища по истечении часа может выйти из желудка, так и не успев толком перевариться.

А дальше с не переваренной пищей наступают проблемы. Белки в толстом кишечнике никуда всосаться не могут. Вдобавок не переваренная пища приносит с собой микрофлору и бактерии, которые только мешают собственным бактериям кишечника расщеплять углеводы, что впоследствии приводит к развитию дисбактериоза и нарушению обмена веществ.

Диетологи утверждают, что одна или две порции мороженого или салатика огромного вреда организму не принесут, при условии, что это бывает не часто и не регулярно. Но если обед изо дня в день состоит только из холодных блюд, и все они запиваются холодной водой, то дискомфорт в желудке вам гарантирован. А вдобавок ко всему, через два часа после обеда у вас разыграется снова зверский аппетит. Все дело в том, что организм так и не получил необходимое количество ценных белков и требует их пополнения.

Ранее ученые выяснили, что подсознательно человек изменяет фундаментальные поведенческие реакции с помощью самообмана. Так, в ходе одного из исследований ученые предложили участникам порцию кузнечиков — далеко не самый популярный среди них продукт. Одну группу попросили просто оценить блюдо, вторую — мысленно снизить интенсивность отвращения, третью — представить, что кузнечик вкусный. «В итоге третья группа выразила наиболее благоприятную оценку блюда», — сообщили авторы. «Мы можем преодолеть отвращение, если обманем себя, — уверяют исследователи. — Результаты предполагают, что отвращение — это следствие физических ощущений, и повлиять на эти ощущения с целью достижения результата вполне реально».