Молодые люди, спящие менее шести часов, рискуют сойти с ума
СИДНЕЙ, 3 сентября. Исследование режима сна 20 тысяч человек в возрасте от 17 до 24 лет показало, что молодые люди, спящие около пяти часов, втрое чаще сталкиваются с психическими отклонениями по сравнению с теми кто спит по 8-9 часов. Данный результат получен учеными из George Institute for Global Health в Сиднее, сообщают "Медновости".
Среди тех, кто спит менее шести часов в сутки, более чем половина страдает теми или иными нарушениями душевного здоровья. Среди же тех, кто уделяет сну 8-9 часов в каждый день, с подобными проблемами сталкивается только четверть людей. Кроме того, недостаток сна заметно ухудшает прогноз развития уже сформировавшихся отклонений.
В целом по популяции продолжительность сна увеличивается, тогда как молодежь в последние десятилетия спит все меньше и меньше. По мнению руководителя исследования профессора Ника Глозьера, причина хронического недосыпа среди австралийцев студенческого возраста в том, что в их спальнях теперь слишком много разнообразных гаджетов, которых не было в прежние времена, а время начала учебы остается столь же ранним.
Известно, что недостаток сна оказывает серьезное негативное воздействие на психику. Нарушаются суточные ритмы, возникает тревожность, депрессия и различные эмоциональные расстройства.
Ранее ученые из University of Sydney, австралийского университета, опровергли существующее мнение о том, что наедаться перед сном нельзя, новым фактом: поздний ужин способствует быстрому засыпанию. Оказывается, если съесть на ужин пищу, приготовленную из легкоусваиваемых продуктов с высоким гликемическим индексом, то можно заснуть быстрее, чем обычно. Исследования австралийских ученых находятся на начальном этапе, поэтому стоит говорить только о предварительных выводах. Однако если результаты данного исследования найдут подтверждение в других научных изысканиях, то позднюю трапезу можно будет считать безлекарственным способом борьбы с бессонницей