Витамин B спасет пожилых людей от сокращения мозга
ЛОНДОН, 9 сентября. Исследование, проведенное сотрудниками Оксфордского университета, продемонстрировало, что витамин В может в два раза уменьшить сокращение мозга у пожилых людей с симптомами болезни Альцгеймера. Отметим, это заболевание является одним из основных проявлений легких когнитивных расстройств, которые часто перерастают в деменцию.
В ходе работы ученые наблюдали за 168 пожилыми людьми с легкими когнитивными расстройствами, сообщает BBC News. Испытуемые испытывали провалы в памяти и проблемы с речью, эти нарушения были нехарактерны для обычного старения и могут расцениваться как предшественники болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.
Половине участников исследователи давали ежедневно по таблетке, содержащей фолат витаминов В6 и В12 в дозировке, превышающей рекомендуемую суточную норму. Другая половина испытуемых получала плацебо.
Через два года ученые замерили, насколько сократился мозг подопытных. Обычно после 60 лет мозг уменьшается на 0,5% в год. Мозг тех, у кого диагностированы легкие когнитивные расстройства, сокращает в два раза быстрее, а у пациентов с болезнью Альцгеймера ткани мозга усыхают на 2,5% ежегодно.
Результаты обследования участников эксперимента показали, что у принимавших витамины скорость сокращения мозга замедлилась на 30%, а в некоторых случаях — на 50%. Благодаря этому атрофия мозга у них стала такой же, как у ровесников без когнитивных расстройств.
Как ранее сообщал" Росбалт", избежать развития старческого слабоумия также можно, если следовать нехитрым правилам: поддерживать активность мозга, не впадать в депрессивное состояние и отдавать предпочтение в еде овощам и фруктам. Если бы сегодняшние больные в своё время соблюдали эти требования, 40% из них избежали бы недуга.