Posted 1 апреля 2011,, 20:57

Published 1 апреля 2011,, 20:57

Modified 1 апреля, 08:54

Updated 1 апреля, 08:54

Ученые рассказали о причинах агрессивного поведения подростков

1 апреля 2011, 20:57

ЛОНДОН, 2 апреля. Причиной плохого поведения подростков может быть нарушение в развитии мозга, при котором области, отвечающие за эмоции, оказываются развиты недостаточно, заявляют ученые.

В ходе проведенного эксперимента исследователи из Кембриджского университета совместно с коллегами из университета Саутгемптона обнаружили, что подобная проблема существует у "трудных" подростков. Дефекты наблюдаются особенно часто в областях мозга, связанных с чувством страха и способностью сопереживать, пишет MEDdaily со ссылкой на The Telegraph.

Ученые наблюдали за поведением 63 мальчиков, средний возраст которых составлял 18 лет. Все они совершали антиобщественные поступки и отличались агрессией. Некоторые из подростков являлись "трудными" с детства, у других проблемы с поведением появились в более старшем возрасте. Для сравнения ученые также включили в исследование 27 подростков с нормальным поведением.

Сканирование мозга "трудных" подростков показало: две области – мозжечковая миндалина и островковая доля - были значительно меньше, в том числе у тех, кто стал плохо себя вести только, когда достиг подросткового возраста. Обе зоны мозга связаны с эмоциональным восприятием, сопереживанием и умением распознавать, когда другой человек находится в бедственном положении. По мнению ученых, слабое развитие этих долей могло стать причиной девиантного поведения подростков, хотя среда и семейный фактор также играют важную роль.

Добавим, ранее ученые выяснили, что самый трудный детский возраст продолжается с 4 до 7 лет. Именно в этом промежутке, утверждают специалисты, дети особенно тяжело поддаются влиянию взрослых.

Исследователи пришли к выводу, что в этом возрасте происходит становление личности, когда поведение мальчиков и девочек сложнее всего контролировать. В этот период дети обладают повышенной чувствительностью к негативным моментам, как и тягой к определенным видам деятельности. Было установлено, что когда родители время от времени вторгались на территорию персональных предпочтений детей, то малыши шли наперекор старшим.

При этом дети опирались в своих убеждениях на сложившиеся стереотипы, которые почерпнули из телевизионных передач, рекламных роликов и от сверстников.