Ученые: Лень обусловлена генетикой

wordpress.com. Лень

ОТТАВА, 6 сентября. Генетики, похоже, нашли ответ на вопрос, отчего одни люди все время стремятся к новым свершениям, в то время как другие предпочитают проводить время на диване. Исследователи из канадского университета Макмастера установили, что отключение всего двух генов может существенно ограничить способности и повлиять на уровень физической активности.

Ученые вывели экспериментальную популяцию мышей, у которых была деактивирована пара генов, отвечающих за энергетический баланс в скелетных мышцах на клеточном уровне. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК), позволяющей мышечным тканям получать энергию из сахаров. Как выяснилось, помехи в работе АМФК однозначно приводят к снижению функциональных возможностей организма, сообщает Утро.

В отличие от обычных хвостатых, снующих туда и сюда по своим мышиным делам, генетически модифицированные мыши оказались малоподвижны и явно не склонны познавать окружающий мир.

"Мыши любят бегать, — отметил руководитель исследовательской группы Грегори Штейнберг. — В то время как обычные мыши могут пробежать многие километры, те, у которых отсутствуют необходимые гены, способны добежать лишь до конца коридора и обратно. Это удивительно!"

Изучив мышечную активность подвижных и ленивых грызунов, ученые обнаружили, что мыши с дефектным АМФК располагают гораздо более низким уровнем митохондрий — своеобразных энергетических станций, ответственных за синтез энергии в клетках. Дефицит митохондрий сказывается на способности мышц усваивать глюкозу, что является самым простым, быстрым и эффективным источником восстановления энергозатрат во время активных физических нагрузок.

Согласно ранее проведенным исследованиям, активные физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. На основании этого ученые предположили, что генетический комплекс АМФК является ключевым регулятором количества митохондрий в мышечных клетках.

"При тренировках провоцируется рост митохондрий в мышцах. Если же человек ленится упражняться, количество митохондрий снижается, — пояснил Штейнберг. — Новые технологии, лишающие население активной деятельности, снижают базовый уровень нашей физической подготовки. Это снижение отражается на уровне митохондрий в мышцах, что, в свою очередь, еще больше мешает взяться за тренировки".

Аналитика, интервью, репортажи

Стоп-кадр видео 18 апреля 2015 Живая история Сегодня в мире отмечают международный день памятников и исторических мест. Цель праздника — привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия. К этому празднику мы составили список из пяти потрясающих исторических памятников, которые обязательно стоит посетить.

Фото из личного архива Николая Макарова 13 апреля 2015 "Позитив в понимании Минкультуры узок" По словам режиссера Николая Макарова, в России становится все сложнее продвинуть документальное кино, поскольку властям оно заранее неинтересно. Нынешние времена ему напоминают годы, когда деньги выделялись лишь на фильмы о Ленине.

Кадр из фильма Jailhouse Rock 13 апреля 2015 Рок-н-ролл навсегда В мире отмечают Всемирный день рок-н-ролла. Сегодня он звучит в полную силу, однако так было не всегда. Когда рок-н-ролл только зародился на улицах США, эту музыку считали неподходящей для приличной публики, и не пускали в эфир.

Фото из личного архива Валерия Спиридонова 13 апреля 2015 О трансплантации тела спросят у Путина Программист Валерий Спиридонов может стать первым человеком, которому проведут трансплантацию тела. Он рассказал, как изменить отношение общества к радикальной операции и приведет ли прорыв в медицине к “охоте за телами”. (7)

Фото из личного архива Михаила Богомолова 12 апреля 2015 "У каждого есть возможность удлинить жизнь" Врач-психоэндокринолог Михаил Богомолов рассказал, чем пенсионерам компенсировать замедление обмена веществ в организме, а также как растянуть свое биологическое время и поменять мировосприятие, не обманывая себя. (1)

Росбалт 08 апреля 2015 Цыгане развенчали стереотипы о своем народе В России живут около 200 тыс. цыган. Представители народа рассказали о традициях и обычаях, опровергли стереотипы о себе и поведали о просьбе к властям построить ипподром в Петербурге.
Мнение

Фото Владимира Чичинова О проклятом Голливуде и дон кихоте Мединском Министерство культуры России отозвало киноленту "Номер 44" с проката, объяснив это тем, что исторические факты в картине искажены и в преддверии 70-летия Победы такой фильм выпускать недопустимо. (7)

Стоп-кадр видео Маршрутом плавных ухудшений Президент Путин подтвердил, что экономическая система в России не изменится, пусть даже страна и будет отставать от других. И наперед распределил роли, причем сам он будет защищать народ от таких, как Кудрин.

Тройное чудо, которого нет Российские чиновники полны оптимизма и рапортуют о победе над кризисом, ссылаясь на окрепший рубль, побежденную инфляцию и переставшие таять резервы. Жаль только, что настоящих признаков оздоровления как раз и не видно.

Соль и спички вместо попкорна Пока недоброжелатели России занимают места, чтобы наблюдать ее крах, нам впору запасаться товарами первой необходимости. Уж слишком сильно ощущение, что клубок проблем, накопившихся в стране, возникнет желание разрубить одним махом. (8)

Стоп-кадр видео Кто остановит кровавую карусель? Проамериканская Украина снова штурмует Донецк. Россия не вмешивается, чтобы не ссориться с проамериканской Европой. Но расколоть западный мир, как 70 лет назад, Москве не удастся – сегодня ей нечего этому миру предложить. Так стоит ли пытаться? (40)

- Мистер Путин и леди Гага При взгляде на первую десятку списка самых влиятельных людей мира, составленного журналом Time, поражает то, в какой компании оказался президент России. Казалось бы, радоваться надо за победу соотечественника. Однако что-то здесь смущает. (6)

Фото ИА Росбалт Братья-режиссеры зовут Россию в феодализм Проект сети фаст-фуда Сергея Михалкова и Андрея Кончаловского провозглашает высокие истины, но противоречит стратегическим интересам страны, препятствует ее развитию, перекрывает кислород экономике и малому бизнесу. (8)

piter.tv 51-й оттенок Кехмана Худрук Михайловского театра Кехман может стать фигурантом еще одного уголовного дела, сообщают СМИ. Перспективы его отношений со следователями, правоохранителями, орудиями дьявола и прочими неизвестны, но отношения его с театральным Петербургом разорваны. (3)
Сегодня читают
Форум
Обзоры блогосферы

Стоп-кадр видео 17 апреля 2015 Россиянин и эмпатия Россияне способны еще сопереживать чужому горю, если это горе — не придуманное "говорящими головами" из телевизора? (1)

Фото Дмитрия Травина 16 апреля 2015 Монополия на распятие Должны ли христиане препятствовать тому, сколь сильным стал образ распятого Христа? Разве не этим объясняется стремление художников использовать распятие как символ распятия правды, справедливости, законности? (4)

16 апреля 2015 Русофобские фильмы Дело не в том, что весь Голливуд ненавидит Россию, думает о России дни и ночи, строя планы, как бы ее уязвить побольнее. Дело как раз в том, что он о ней не думает.

15 апреля 2015 Абсолютное счастье У российских государственников на улице праздник. Наступило самое золотое время: российскому обществу сломан хребет, оно гуттаперчево и послушно, никаких протестов можно не опасаться. (1)