Ученые: Лень обусловлена генетикой

wordpress.com. Лень

ОТТАВА, 6 сентября. Генетики, похоже, нашли ответ на вопрос, отчего одни люди все время стремятся к новым свершениям, в то время как другие предпочитают проводить время на диване. Исследователи из канадского университета Макмастера установили, что отключение всего двух генов может существенно ограничить способности и повлиять на уровень физической активности.

Ученые вывели экспериментальную популяцию мышей, у которых была деактивирована пара генов, отвечающих за энергетический баланс в скелетных мышцах на клеточном уровне. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК), позволяющей мышечным тканям получать энергию из сахаров. Как выяснилось, помехи в работе АМФК однозначно приводят к снижению функциональных возможностей организма, сообщает Утро.

В отличие от обычных хвостатых, снующих туда и сюда по своим мышиным делам, генетически модифицированные мыши оказались малоподвижны и явно не склонны познавать окружающий мир.

"Мыши любят бегать, — отметил руководитель исследовательской группы Грегори Штейнберг. — В то время как обычные мыши могут пробежать многие километры, те, у которых отсутствуют необходимые гены, способны добежать лишь до конца коридора и обратно. Это удивительно!"

Изучив мышечную активность подвижных и ленивых грызунов, ученые обнаружили, что мыши с дефектным АМФК располагают гораздо более низким уровнем митохондрий — своеобразных энергетических станций, ответственных за синтез энергии в клетках. Дефицит митохондрий сказывается на способности мышц усваивать глюкозу, что является самым простым, быстрым и эффективным источником восстановления энергозатрат во время активных физических нагрузок.

Согласно ранее проведенным исследованиям, активные физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. На основании этого ученые предположили, что генетический комплекс АМФК является ключевым регулятором количества митохондрий в мышечных клетках.

"При тренировках провоцируется рост митохондрий в мышцах. Если же человек ленится упражняться, количество митохондрий снижается, — пояснил Штейнберг. — Новые технологии, лишающие население активной деятельности, снижают базовый уровень нашей физической подготовки. Это снижение отражается на уровне митохондрий в мышцах, что, в свою очередь, еще больше мешает взяться за тренировки".

Аналитика, интервью, репортажи

ssc-ras.ru 30 июля 2014 "Климат меняется, аномалии будут учащаться" С изменением климата в России следует ожидать постепенного нарастания негативных явлений, а не разовых катастроф, считает кандидат биологических наук Олег Степаньян.

Фото Ксении Булетовой 28 июля 2014 Коктейли для лета Искрящиеся, освежающие и кружащие голову коктейли пришли к нам из тропических стран, и без низ сложно представить себе жаркие летние вечеринки. Пять простых рецептов интересных коктейлей помогут тем, кто решил попробовать себя в роли бармена.

wikimedia.org 26 июля 2014 Эсперанто: Язык для всех Эсперанто создал окулист Лазарь Заменгоф в 1887 году, стремясь объединить людей разных национальностей. Новый искусственный язык получился довольно мелодичный, с необычным, мягким звучанием. (Есть видео) (3)

Фото Надежды Красновой 25 июля 2014 Работа над собой "хорошим" Говорит ли склонность к улучшению себя о смене системы ценностей — от любви к ближнему в сторону эгоизма? Так ли важно уметь преподнести себя, или же стремление к общественным стандартам ущемляет личность и стирает уникальность?

Фото Алексея Степанова 23 июля 2014 О дельфинах с любовью Сегодня отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Эти животные часто становятся объектом внимания ученых. В этом году биологам, изучающим дельфинов, удалось сделать несколько интересных открытий.

Фото Надежды Прохоровой 22 июля 2014 Улица как сцена Одни называют музыкантов и художников на площадях попрошайками, другие – альтруистами, оживляющими монументальный облик Петербурга. Сами же они уверяют, что улица дает свободу и позволяет общаться со зрителем напрямую.
Сегодня читают
Форум
Обзоры блогосферы

Фото Надежды Красновой 01 августа 2014 Конец печатной эпохи Привычный нам вид журналистики в последние годы становится вымирающей профессией — по мере того, как бумажная пресса, теряя читателей и рекламодателей, превращается в узкий нишевой сегмент.

Фото Надежды Красновой 01 августа 2014 Один миллиард долларов США Многое можно сделать на один миллиард долларов США. А можно нарушить Энергетическую хартию, экспроприировав компанию "ЮКОС", и выплатить эти деньги ее бывшим владельцам. Пятьдесят раз.

Фото Марии Чегляевой 31 июля 2014 Крым сегодня и завтра После присоединения Крыма к России у многих крымчан были большие ожидания. Сейчас очевидно, что Крым остался без двух основных артерий, которые каждое лето поставляли ему жизненно необходимых туристов. (3)