Ученые: Лень обусловлена генетикой

wordpress.com. Лень

ОТТАВА, 6 сентября. Генетики, похоже, нашли ответ на вопрос, отчего одни люди все время стремятся к новым свершениям, в то время как другие предпочитают проводить время на диване. Исследователи из канадского университета Макмастера установили, что отключение всего двух генов может существенно ограничить способности и повлиять на уровень физической активности.

Ученые вывели экспериментальную популяцию мышей, у которых была деактивирована пара генов, отвечающих за энергетический баланс в скелетных мышцах на клеточном уровне. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК), позволяющей мышечным тканям получать энергию из сахаров. Как выяснилось, помехи в работе АМФК однозначно приводят к снижению функциональных возможностей организма, сообщает Утро.

В отличие от обычных хвостатых, снующих туда и сюда по своим мышиным делам, генетически модифицированные мыши оказались малоподвижны и явно не склонны познавать окружающий мир.

"Мыши любят бегать, — отметил руководитель исследовательской группы Грегори Штейнберг. — В то время как обычные мыши могут пробежать многие километры, те, у которых отсутствуют необходимые гены, способны добежать лишь до конца коридора и обратно. Это удивительно!"

Изучив мышечную активность подвижных и ленивых грызунов, ученые обнаружили, что мыши с дефектным АМФК располагают гораздо более низким уровнем митохондрий — своеобразных энергетических станций, ответственных за синтез энергии в клетках. Дефицит митохондрий сказывается на способности мышц усваивать глюкозу, что является самым простым, быстрым и эффективным источником восстановления энергозатрат во время активных физических нагрузок.

Согласно ранее проведенным исследованиям, активные физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. На основании этого ученые предположили, что генетический комплекс АМФК является ключевым регулятором количества митохондрий в мышечных клетках.

"При тренировках провоцируется рост митохондрий в мышцах. Если же человек ленится упражняться, количество митохондрий снижается, — пояснил Штейнберг. — Новые технологии, лишающие население активной деятельности, снижают базовый уровень нашей физической подготовки. Это снижение отражается на уровне митохондрий в мышцах, что, в свою очередь, еще больше мешает взяться за тренировки".

Аналитика, интервью, репортажи

Фото Алексея Степанова 23 июля 2014 О дельфинах с любовью Сегодня отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Эти животные часто становятся объектом внимания ученых. В этом году биологам, изучающим дельфинов, удалось сделать несколько интересных открытий.

Фото Надежды Прохоровой 22 июля 2014 Улица как сцена Одни называют музыкантов и художников на площадях попрошайками, другие – альтруистами, оживляющими монументальный облик Петербурга. Сами же они уверяют, что улица дает свободу и позволяет общаться со зрителем напрямую.

Фото из личного архива Александра Лаврина 19 июля 2014 "Зачем вам бессмертие?" Человеческая жизнь может стать практически бесконечной, считают некоторые ученые. О том, какие трудности поджидают людей на пути к заветной цели, рассуждает писатель и драматург, один из основателей "Партии бессмертных" Александр Лаврин. (9)

Фото Натальи Сергеевой 17 июля 2014 Принуждение к красоте Всегда найдутся люди, считающие одежду окружающих уродливой. Они даже берутся спасти погрязшее в безвкусицу человечество. В итоге мы видим, как женщины раздеваются перед камерами и слушают наставления о том, как надо "правильно одеваться".

15 июля 2014 Правила удачного "селфи" "Селфи" стало настолько популярным, что уже появились смартфоны, созданные для любителей фотографировать себя любимых. Тем, кто пока не достиг совершенства в этом мастерстве, помогут пять простых шагов.

Фото Евгения Зубарева 12 июля 2014 В Пушкин и Павловск на велосипеде Мало какой питерец остановится на ночь в гостинице в Пушкине или Павловске. От города – 10 км: дешевле вернуться домой. Однако попробуйте остаться: есть смысл. Особенно, если взяли с собой велосипеды. (1)
Сегодня читают
Форум
Обзоры блогосферы

Фото Надежды Красновой 23 июля 2014 Блогеры в законе "Это закон в рамках антитеррористического пакета, он не должен вам нравиться. Это не охранительный, а ограждающий закон".

malaysiaairlines.com 23 июля 2014 Прецедент Локерби Малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines могут грозить очень большие неприятности из-за гибели ее лайнера в небе над Донбассом. Казалось бы – в чем она-то, бедная, виновата?

vesti.ru 22 июля 2014 "Бук". Фейки и факты Блогер Анатолий Воробей объединил в своем посте всю доступную информацию о возможном месте запуска ракеты, предположительно сбившей малайзийский "Боинг". (7)