Ученые: Лень обусловлена генетикой

wordpress.com. Лень

ОТТАВА, 6 сентября. Генетики, похоже, нашли ответ на вопрос, отчего одни люди все время стремятся к новым свершениям, в то время как другие предпочитают проводить время на диване. Исследователи из канадского университета Макмастера установили, что отключение всего двух генов может существенно ограничить способности и повлиять на уровень физической активности.

Ученые вывели экспериментальную популяцию мышей, у которых была деактивирована пара генов, отвечающих за энергетический баланс в скелетных мышцах на клеточном уровне. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК), позволяющей мышечным тканям получать энергию из сахаров. Как выяснилось, помехи в работе АМФК однозначно приводят к снижению функциональных возможностей организма, сообщает Утро.

В отличие от обычных хвостатых, снующих туда и сюда по своим мышиным делам, генетически модифицированные мыши оказались малоподвижны и явно не склонны познавать окружающий мир.

"Мыши любят бегать, — отметил руководитель исследовательской группы Грегори Штейнберг. — В то время как обычные мыши могут пробежать многие километры, те, у которых отсутствуют необходимые гены, способны добежать лишь до конца коридора и обратно. Это удивительно!"

Изучив мышечную активность подвижных и ленивых грызунов, ученые обнаружили, что мыши с дефектным АМФК располагают гораздо более низким уровнем митохондрий — своеобразных энергетических станций, ответственных за синтез энергии в клетках. Дефицит митохондрий сказывается на способности мышц усваивать глюкозу, что является самым простым, быстрым и эффективным источником восстановления энергозатрат во время активных физических нагрузок.

Согласно ранее проведенным исследованиям, активные физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. На основании этого ученые предположили, что генетический комплекс АМФК является ключевым регулятором количества митохондрий в мышечных клетках.

"При тренировках провоцируется рост митохондрий в мышцах. Если же человек ленится упражняться, количество митохондрий снижается, — пояснил Штейнберг. — Новые технологии, лишающие население активной деятельности, снижают базовый уровень нашей физической подготовки. Это снижение отражается на уровне митохондрий в мышцах, что, в свою очередь, еще больше мешает взяться за тренировки".

Аналитика, интервью, репортажи

Фото пресс-службы Большой хоральной синагоги 16 декабря 2014 Петербург встречает Хануку Евреи готовятся отмечать Хануку. С этим праздником связана легенда о меноре, которая чудесным образом горела восемь дней, несмотря на то, что масла в ней должно было хватить лишь на сутки.

Фото из личного архива группы 14 декабря 2014 "Есть задумка песни про вежливых людей" Музыкальные критики заметили группу Neon Lights еще в 2011 году. С тех пор электроп-дуэт, состоящий из журналистов Евгения Лазаренко и Макса Хагена, обзавелся местными фанатами и не раз давал концерты в ночных клубах.

Стоп-кадр видео 12 декабря 2014 Кто на свете всех прожорливей? Прожорливый кот, "объевший" магазин во Владивостоке, почти на тысячу евро, стал интернет-сенсацией. Однако количество съеденных им деликатесов далеко от рекордных показателей. В животном мире встречаются экземпляры с гораздо более зверским аппетитом.

Фото Николая Ульянова 11 декабря 2014 Доступные горы В этом году курс валют, возможно, изменил планы многих на зимние каникулы. Тем не менее, если швейцарские или австрийские горнолыжные курорты оказались труднодоступны, есть несколько менее дорогих направлений, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы.

Стоп-кадр видео 11 декабря 2014 Во власти танго Аргентина – это футбол, лучшее мясо, бесконечные просторы памп и, разумеется, танго. И это гораздо больше, чем танец. Для аргентинцев танго – практически религия, и главный "святой" в ней – Карлос Гардель. Сегодня исполняется 127 лет со дня его рождения. (Есть видео)

Фото Марии Бочко 10 декабря 2014 Из пенсионерки — в фотомодель В Петербурге состоялся необычный модный показ. На подиум вышли модели, самой молодой из которых — 56 лет. Поддержать их пришли актеры театра и кино, в том числе Андрей Ургант.
Мнение

пресс-служба Кремля Она приспособится Владимир Путин развеял все сомнения насчет своей антикризисной программы. Ее просто нет. Стране предложено жить накопленными резервами, санкций не бояться, ничего не менять и спокойно ждать, пока экономика сама подладится к дешевой нефти.

Фото Мартина Коллара У Кащенко устали смеяться В России появилось липкое, отвратительное слово "импортозамещение". Наша промышленность создавалась великими жертвами. Тем удивительнее та невыносимая легкость, с которой она была разрушена, а мы поверили в постиндустриальный мир. (20)

Стоп-кадр видео Карающий меч дефолта Без экономических связей с Россией Украину ждет дефолт. Сохранить их она может лишь в обмен на разворот внешней политики. Но им пока даже не пахнет. Поэтому готовимся стать зрителями и участниками "фильма-катастрофы". (15)

Фото Анны Семенец Остров Россия и грязные задницы Россия в цивилизационном развитии отстает от Запада, да и от некоторых стран Востока. Грязь у нас и при сильном рубле, и при слабом. Почему бы не перенять технологии, которые позволят стать чище? (5)

Центральный банк становится крайним До недавнего времени падение рубля устраивало российские власти. Однако теперь они испугались. И Центробанк, который согласовывает все свои действия с Кремлем, вынужден был пойти на решительные меры.

Опять девяностые! Это возглас дня. Призраки позапрошлого десятилетия возвращаются. Те, кому за 35, вспоминают полузабытые навыки. Те, кто младше, растерянно смотрят на распад привычной жизни. Мы не поняли 90-е и должны пережить их снова.

Фото Виктора Ядухи Сколько стоит подъем на "Храмовую гору"? То, что происходит сейчас в российской экономике, обусловлено не кризисом, а стремлением построить "третью империю". Доказательством тому может служить ситуация в других странах-нефтеэкспортерах.

фото Софьи Моховой Магия невежества Мистические передачи на российском телевидении стали мейнстримом. А вот научно-просветительских программ почти нет. Поэтому не стоит удивляться, если обещанные "высокотехнологичные рабочие места" в ближайшем будущем займут маги и экстрасенсы. (6)
Сегодня читают
Форум
Обзоры блогосферы

пресс-служба Кремля 18 декабря 2014 Не тот Путин Мы все делаем правильно, надо лишь только потерпеть, нефть снова подорожает и все будет в порядке — вот и вся реальная макроэкономическая программа партии и правительства. Не густо. (2)

Фото Ксении Булетовой 18 декабря 2014 Что будет Беда страны в ее нынешнем виде в том, что она принадлежит "силовикам". Это огромный паразитический слой, и, что самое печальное, против него в стране нет механизмов.

stocksandtrading.com 18 декабря 2014 Три кризиса Сейчас мы столкнулись с тремя разными кризисами: кризис финансирования экономики и корпоративного внешнего долга, перспективный бюджетный кризис из-за снижения цен на нефть и кризис доверия инвесторов к России. (2)