Ученые: Лень обусловлена генетикой

wordpress.com. Лень

ОТТАВА, 6 сентября. Генетики, похоже, нашли ответ на вопрос, отчего одни люди все время стремятся к новым свершениям, в то время как другие предпочитают проводить время на диване. Исследователи из канадского университета Макмастера установили, что отключение всего двух генов может существенно ограничить способности и повлиять на уровень физической активности.

Ученые вывели экспериментальную популяцию мышей, у которых была деактивирована пара генов, отвечающих за энергетический баланс в скелетных мышцах на клеточном уровне. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК), позволяющей мышечным тканям получать энергию из сахаров. Как выяснилось, помехи в работе АМФК однозначно приводят к снижению функциональных возможностей организма, сообщает Утро.

В отличие от обычных хвостатых, снующих туда и сюда по своим мышиным делам, генетически модифицированные мыши оказались малоподвижны и явно не склонны познавать окружающий мир.

"Мыши любят бегать, — отметил руководитель исследовательской группы Грегори Штейнберг. — В то время как обычные мыши могут пробежать многие километры, те, у которых отсутствуют необходимые гены, способны добежать лишь до конца коридора и обратно. Это удивительно!"

Изучив мышечную активность подвижных и ленивых грызунов, ученые обнаружили, что мыши с дефектным АМФК располагают гораздо более низким уровнем митохондрий — своеобразных энергетических станций, ответственных за синтез энергии в клетках. Дефицит митохондрий сказывается на способности мышц усваивать глюкозу, что является самым простым, быстрым и эффективным источником восстановления энергозатрат во время активных физических нагрузок.

Согласно ранее проведенным исследованиям, активные физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. На основании этого ученые предположили, что генетический комплекс АМФК является ключевым регулятором количества митохондрий в мышечных клетках.

"При тренировках провоцируется рост митохондрий в мышцах. Если же человек ленится упражняться, количество митохондрий снижается, — пояснил Штейнберг. — Новые технологии, лишающие население активной деятельности, снижают базовый уровень нашей физической подготовки. Это снижение отражается на уровне митохондрий в мышцах, что, в свою очередь, еще больше мешает взяться за тренировки".

Аналитика, интервью, репортажи

Стоп-кадр видео 06 июля 2015 "Добивались тишины, а достигли кладбища" Сейчас выстраивается такая система управления народом, что часть людей не развивается, а уходит со своими традиционными ценностями куда-то в средневековье, считает кинокомпозитор и продюсер Андрей Сигле.

Фото Татьяны Чесноковой 04 июля 2015 Русский мир Юрского периода В новом фильме Спилберга ученые создают очередного ужасного ящера. Тем временем, увидеть доисторических животных можно не только на экране, но и в реальности — в том числе на территории России. (3)

Фото Анастасии Семенович 27 июня 2015 "Конфликт русских и украинцев — семейная трагедия" Почему именно сейчас гуманитарии всего мира открывают для себя русский язык, в чем причина упадка грамотности населения и как, судя по примерам из истории, завершится конфликт РФ с Украиной, рассказал писатель Евгений Водолазкин.

Фото из личного архива Дмитрия Шпаро 26 июня 2015 "Любовь к старикам – это бремя" Дмитрий Шпаро — знаменитый полярник и путешественник. В 57 лет он с сыном пересек на лыжах Берингов пролив и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Мужчина рассказал, как получается не ощущать груз своих лет, и о том, надо ли тормозить старение организма. (1)

Фото журнала "Русская мысль" 25 июня 2015 Лето Раджастана В центре старого Джайпура шумно и многолюдно, дороги засыпаны мусором, а дома будто собраны из множества цветастых коробок. По улицам бродят коровы, по бетонным изгородям гуляют обезьяны. Повсюду чем-то торгуют, городской смрад едва перебивается курением трав и благовоний — так пахнет Индия.

Фото Надежды Красновой 24 июня 2015 Иван Купала: время искать папоротник В конце июня славяне отмечали праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. День Ивана Купалы считался у них одним из самых значимых праздников и с ним связано множество традиций.
Мнение

Контуры "послевоенного" мира Если верна версия о том, что России и Западу удалось придумать негласный вариант, как им, не теряя лица, завершить конфликт вокруг Украины, то нужно будет признать, что очередной передел сфер влияния состоялся. (6)

Фото Ксении Булетовой Мой твоя не понимай Функционально неграмотные люди — те, кто в состоянии прочитать текст, но не способен понять его смысл и сделать правильные выводы, — в современном информационном обществе становятся настоящим источником опасности. (3)

Карикатура Александра Сергеева, из архива газеты "Час пик" Железному Феликсу станет стыдно Что за проблемы занимают российское общество? Злые языки говорят, что история — единственное занятие для наших утомленных умов. Планов на будущее мы не строим, но пытаемся завладеть прошлым, будто власть над ним даст силу для грядущих свершений. (2)

gazprom.ru Газовое харакири энергетической сверхдержавы Отказ Украины от поставок российского газа – очередное поражение Москвы на мировом газовом фронте. Гегемонистско-великодержавные амбиции в торговле ведут к потере старых рынков и влезанию в кабалу на новых.

Возня за советское наследство Если при Борисе Ельцине случалось так, что у России были сразу две внешнеполитические стратегии, то история с проверкой Генпрокуратурой законности выхода стран Балтии из состава СССР показывает, что сейчас их не осталось ни одной. (9)

ecb.int Греки и Европа: кто кого переучит Если международные кредиторы дадут слабину перед нахрапистым греческим правительством, то все остальные страны ЕС тоже могут отказаться платить по долгам. И тогда обвалится вся европейская система финансовых обязательств.

Фото Hioshi Пропаганда дороже углеводородов "Сложная международная обстановка" и "Россия в кольце фронтов" — эти формулы оправдывают любые расходы на государственные СМИ. Однако на Западе, где пытаются найти противовес "голосу Москвы", мало кто может понять эту логику. (2)

Пять функций брака Мы по-прежнему живем в обществе, где основная ячейка — семья. Ее формы меняются, но желание получить официальный статус остается. И нет никаких оснований отказывать в этом людям, которые осознанно хотят жить вместе и нести друг за друга ответственность. (14)
Сегодня читают
Форум
Обзоры блогосферы

Фото Евгения Шабанова 03 июля 2015 Бессмысленные и беспощадные Весенняя сессия Госдумы, к счастью, подходит к концу. Почему к счастью? Нет, не потому что отпуск. Просто нужно приложить усилия, чтобы вспомнить за эти полгода полезную инициативу, которая бы прошла в парламенте.

02 июля 2015 Память о террористах Все знают, что терроризм — это плохо. Весь мир борется с терроризмом. Террористы однозначно осуждаются… но только не все, и не всеми. (2)