Ученые: Лень обусловлена генетикой

wordpress.com. Лень

ОТТАВА, 6 сентября. Генетики, похоже, нашли ответ на вопрос, отчего одни люди все время стремятся к новым свершениям, в то время как другие предпочитают проводить время на диване. Исследователи из канадского университета Макмастера установили, что отключение всего двух генов может существенно ограничить способности и повлиять на уровень физической активности.

Ученые вывели экспериментальную популяцию мышей, у которых была деактивирована пара генов, отвечающих за энергетический баланс в скелетных мышцах на клеточном уровне. Эти гены являются компонентами так называемой АМФ-активируемой протеинкиназы (АМФК), позволяющей мышечным тканям получать энергию из сахаров. Как выяснилось, помехи в работе АМФК однозначно приводят к снижению функциональных возможностей организма, сообщает Утро.

В отличие от обычных хвостатых, снующих туда и сюда по своим мышиным делам, генетически модифицированные мыши оказались малоподвижны и явно не склонны познавать окружающий мир.

"Мыши любят бегать, — отметил руководитель исследовательской группы Грегори Штейнберг. — В то время как обычные мыши могут пробежать многие километры, те, у которых отсутствуют необходимые гены, способны добежать лишь до конца коридора и обратно. Это удивительно!"

Изучив мышечную активность подвижных и ленивых грызунов, ученые обнаружили, что мыши с дефектным АМФК располагают гораздо более низким уровнем митохондрий — своеобразных энергетических станций, ответственных за синтез энергии в клетках. Дефицит митохондрий сказывается на способности мышц усваивать глюкозу, что является самым простым, быстрым и эффективным источником восстановления энергозатрат во время активных физических нагрузок.

Согласно ранее проведенным исследованиям, активные физические упражнения стимулируют выработку митохондрий. На основании этого ученые предположили, что генетический комплекс АМФК является ключевым регулятором количества митохондрий в мышечных клетках.

"При тренировках провоцируется рост митохондрий в мышцах. Если же человек ленится упражняться, количество митохондрий снижается, — пояснил Штейнберг. — Новые технологии, лишающие население активной деятельности, снижают базовый уровень нашей физической подготовки. Это снижение отражается на уровне митохондрий в мышцах, что, в свою очередь, еще больше мешает взяться за тренировки".

Аналитика, интервью, репортажи

Фото из личного архива Кирилла Шаркова 30 сентября 2014 "Соцсети — яд и лекарство" Сегодня в России отмечается день Интернета. Врач-психотерапевт Кирилл Шарков рассказал о том, как глобальная паутина и соцсети влияют на психику, кто скрывается за виртуальными "президентами" и почему люди начинают ненавидеть друзей.

Фото Александра Кривенкова 29 сентября 2014 SEAT Leon FR: бюджетный дрифт Среди множества автомобильных новинок и за вполне бюджетный ценник можно найти радующие водителя характеристики. Например, спортивный характер и остроту управления.

Фото предоставлено Мариной Колдобской 29 сентября 2014 "Обществу нужен проповедник или психиатр" О том, почему закончился постмодернизм, о букашках с цветочками, за которыми скрываются вожделение, страх и агрессия, рассказала художник, критик, литератор Марина Колдобская. (1)

Фото из личного архива Вадима Черноброва 27 сентября 2014 "Капсулы времени" уберегут нас от апокалипсиса? В посланиях от древних погибших цивилизаций, которые можно найти на Земле и ее орбите, скорее всего, содержатся предостережения человечеству, считает уфолог Вадим Чернобров. (3)

Фото Виктора Ядухи 26 сентября 2014 Вегетарианский фестиваль: для сильных духом На Пхукете стартовал красочный Вегетарианский фестиваль, который традиционно длится девять дней. Самое интересное на фестивале — различные обряды, которые проводятся для вызова богов. И иногда они оказываются просто ужасающими. (Есть фото)

Фото Надежды Красновой 20 сентября 2014 Мюнхен гуляет В Мюнхене стартовал знаменитый пивной фестиваль Октоберфест. Праздник, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в качестве наиболее многолюдного во всем мире, открылся по традиции ровно в полдень. Впереди у мюнхенцев и многочисленных туристов, специально приезжающих на фестиваль, 16 веселых дней.
Сегодня читают
Форум
Обзоры блогосферы

overcoming-depression.org 30 сентября 2014 Крепостная скрепа Мы живем в интересное время, когда любая бредовая идея через неделю может стать федеральным законом. Когда вырванное из контекста слово способно превратиться в лозунг.

Стоп-кадр видео НТВ 30 сентября 2014 Трудный выбор Пекина Силовой разгон демонстрантов — это подрыв позиций Гонконга как одного из мировых финансовых центров. Но и терпеть разгул демонстрантов, требующих свобод, — немыслимо.

Фото Татьяны Чесноковй 29 сентября 2014 Двуличный патриотизм Люди учатся у власти. И когда они видят, что власть позволяет себе быть лицемерной и двуличной, они с готовностью начинают вести себя так же. Часто – с удвоенной силой.

shuum.ru 29 сентября 2014 Вандализм с человеческим лицом Большевики, придя к власти, тоже сбрасывали статуи царей. И для них тоже все было ясно: они уничтожали монументы душегубам и шли в светлое будущее. (2)