Posted 7 февраля 2012,, 12:00

Published 7 февраля 2012,, 12:00

Modified 30 января, 07:16

Updated 30 января, 07:16

Эволюция моды в России: 1992 - 2012

7 февраля 2012, 12:00
Мода – процесс быстротечный. То, что еще вчера было на пике популярности, сегодня уже забыто и никому не интересно. Конечно, есть нетленная классика, которая будет актуальна всегда. Но бывают и безумные всплески моды, характерные только для конкретного времени. Как изменилась мода в России за последние 20 лет?

Мода – процесс быстротечный. То, что еще вчера было на пике популярности, сегодня уже забыто и никому не интересно. Есть, конечно же, и нетленная классика, которая будет актуальна всегда: маленькое черное платье, изящная нитка натурального жемчуга или аромат Chanel №5.

Однако бывают и безумные всплески моды, характерные только для конкретного времени и ставшие его визитной карточкой. Например, яркие цвета 60-х, огромные накладные плечи 80-х, металлический блеск 90-х…

Недавно, подняв архив, мы нашли любопытную статью «В моде серый цвет, что очень удобно», опубликованную в газете "Час Пик" в 1992 году. Ее автор, Марианна Никифорова, дает российским женщинам несколько советов по стилю, ориентируясь на базовые тенденции мировой моды.

С тех пор прошло ровно 20 лет. Что изменилось, а что и сегодня остается актуальным? «Стиль жизни» обратился за комментариями к дизайнеру Кириллу Сафонову, участнику проекта "Подиум" на MTV.

В моде серый цвет...

«Пусть сейчас сложно жить и ворох проблем не дает нам вечером спокойно уснуть, но чем мы хуже тех женщин, что в дореволюционной России заказывали себе шляпки из Парижа?

Если женщина захочет, она всегда сможет ею остаться, в полном смысле этого слова (об этом удачно, на мой взгляд, написано у Достоевского в «Преступлении и наказании». Помните реплику Мармеладова про воротнички и нарукавнички?)

Поэтому, милые женщины, давайте все-таки ориентироваться «на Париж», хотя бы на примитивные тенденции моды», - пишет Марианна Никифорова.

Кирилл отвечает ей из 2012 года: «Ориентироваться на Милан, Париж, Нью-Йорк, а уж тем более на примитивные тенденции моды мы перестали в начале нулевых, как только в нашей стране началась глобальная компьютеризация. Мы стали получать любые фото и видео с модных показов а также backstage из любой точки мира. И, естественно, сами начали складывать для себя картину современной моды и ее тенденций.

Но, вне зависимости от географии и имен дизайнеров, есть и внеподиумные тенденции, которые намного больше влияют на заинтересованные массы, чем даже именитые кутюрье.

Сейчас, благодаря фотоотчетам фэшн-блоггеров, их снимкам публики на модных показах или просто стильно одетых персонажей на городских улицах, можно увидеть реальную моду. Это не стереотипные модели, несущие интересные туалеты на подиумах, а настоящие люди, подстраивающие моду под свой стиль, комбинирующие ее со своим собственным Я».

Кирилл советует именно так и делать - выработать и сохранять свой стиль, но корректировать его в соответствии с модными тенденциями. Ведь собрать удачный наряд для любого человека очень легко, уверен он.

«Я уверена, что у каждой найдется старая вещь, из которой при желании можно сотворить необыкновенное, - вторит модный эксперт из 1992 года. - Итак, что же диктуют нам дизайнеры и модельеры?

Коричнево-горчичная гамма по-прежнему остается в моде, однако ее понемногу начинает оттеснять серый цвет. Лидируют все его оттенки и любые ткани с его участием: в полоску, в горошек и т.д. Предпочтение отдается геометрическим, правильным узорам, например ромбам.

Вообще на сезон 1992/1993 года специалисты разделили модную цветовую гамму на три направления.

Одно – для женщин, которые следят за модой, но никогда не причисляли себя к какому-то определенному стилю.

Им рекомендуются одежда зеленого, светло-лилового и желто-горчичного цветов. Брюнеткам советуют облачиться в узкое короткое платье приглушенно оранжевого тона.

Следующий набор цветов – для женщин классического типа.

Они обычно без ума от элегантных пиджаков, носят изящные украшения и отличаются особенно внимательным отношением к своему повседневному костюму. Чаще всего это деловые женщины.

Им предлагается уже упомянутый серый цвет, модна серая ткань в мелкую черную полоску, а также коричневый красноватого оттенка. В авангарде белоснежная блузка (мужская рубашка – оптимальный вариант) и узкая мини-юбка.

Не забыли дизайнеры и о том типе женщин, которых принято считать спортивными.

Они предпочитают узкие брюки, легкие куртки ярких расцветок, разноцветные шарфики. Вся их одежда должна быть непременно удобной и легко стираться.

В этом сезоне для них идеален насыщенный желтый цвет, эффектно оттеняющий карие глаза и темные волосы.

Будут модны светло-коричневый, изумрудный и мягкий фиолетовый цвета. Да, именно мягкий, ему больше подойдет определение «классический», но не яркий».

Кирилл Сафонов уверен, что по прошествии 20-ти лет женщин уже нельзя разделять на какие-либо типы. В 21 веке они превратились в «хамелеонов» в моде, цвете и стиле.

«В начале дня она гуляет с собакой в уггах, меховой жилетке и вязаной шапке. Днем она на работе, в черном классическом костюме, с белой рубашкой, застегнутой на все пуговицы, и роговых очках. Вечером она в стиле кэжуал на встрече с подругами: кашемировая кофта, леггинсы, ботфорты - все в приятно теплых, бежево-коричневых тонах. И ближе к полуночи она в платье в пол сапфирового цвета, с винтажными серьгами и каплей духов Dior на ложбинке у шеи», - рисует Кирилл образ современной модницы.

Что касается основных модных тенденций на сезон весна-лето 2012, в почете яркие краски, принты и простые формы. Минимализм в фасонах одежды остается главным трендом года, а самые модные цвета - оранжевый, розовый и металический.

В 1992 году Марианна Никифорова отмечала, что из моды вышли все кричащие цвета: розовый, голубой и т.д. «В последнее время они заполонили улицы, проникнув почти во все предметы одежды, вплоть до шнурков для ботинок. И хотя коммерческие магазины до отказа забиты подобным товаром, пусть он лучше останется на страницах журналов мод прошлых лет. Сейчас в моде естественность!», - пишет она.

В наше время ситуация кардинально изменилась – сегодня среди несметного количества дизайнеров и домов мод есть простор в выборе цвета и фасона.

Так, например, совершенно на равных стоит ярко оранжевый с натуральным изумрудным, металлический с нежной пастельной гаммой.

«Так что только вам выбирать, какой цвет будет сопровождать вас на ужин, вечеринку или даже на бал», - уверяет Кирилл.

Согласно статье 1992 года, в то время в моду вновь вошла тафта.

«Вот где пригодятся залежавшиеся в шкафах мамины платья! – радует читательниц Никифорова. - Еще недавно модный трикотаж с люрексом заменили блестящие ткани, структура которых создает эффект сияния зеркальной поверхности или перелива цвета. А вышедшее из моды золото люрекса возвращается к нам в виде бижутерии «под серебро и золото», которой щедро украшены вечерние и дневные туалеты».

Как ни странно, блеск вплетенных нитей сегодня как раз в моде. В прошлом сезоне он стал фигурировать даже в мужских костюмах. Самые современные модные бренды часто демонстрируют в своих коллекциях одежду с добавлением люрекса.

«Если вы приобрели модный наряд с блеском в прошлом году, не нужно забывать о нем и в этом, - советует Кирилл. - Красивое переливающееся платье под золото или серебро украсит любую женщину».

В сезоне 1992-1993 в моде была клетка.

«Но доминирует не привычный нам двухцветный вариант, а сеточка из нескольких тонких контрастного цвета полосок на пастельном фоне. Эта новинка пока еще не очень утвердилась в мире моды», - пишет Марианна.

Сегодня мало что изменилось: клетка до сих пор на высоте, полоска не покидает подиумов уже третий год, а у некоторых модных домов, например Armani, она вообще никогда не выйдет из производства.

А как обстоит дело с верхней одеждой?

«Вы уже наверняка знаете, что всемирная охрана животных повлияла-таки на моду. Переходим на искусственный мех! Очень жалко песцов, лис и норок – пускай себе живут. Сказано – сделано: на 1992/1993 год дизайнеры прогнозируют как «писк моды» свингеры (сильно расклешенные жакеты) из причудливо подстриженного искусственного меха, на втором месте – парка из взлохмаченного (вот уж фантазия модельера!) меха.

Остается только добавить, что длина плащей и пальто резко уменьшилась: трапециевидные пальто до колена и короткие плащи-свингеры – лидеры сезона».

Шубы из искусственного меха многие носят и сегодня. Причем теперь из этого материала шьют буквально все: не только верхнюю одежду, но и брюки, юбки, платья, аксессуары и обувь.

Вполне прикладная статья о моде 1992 года заканчивается оптимистическим призывом: «Если кто-то загрустил, прочитав этот прогноз, мой вам совет: не отчаивайтесь, берите старую шубу и шейте из нее свингер. Кто знает, может быть, вы окажетесь шустрее европейских предпринимателей».

В нынешнее же время, когда информация распространяется с космической скоростью, мы имеем доступ практически к любым модным источникам, и уже сегодня знаем, что будет «последним писком» завтра.

Однако личную фантазию никто не отменял, ведь, в конце концов, моду делают сами люди.