Posted 16 февраля 2012,, 12:54

Published 16 февраля 2012,, 12:54

Modified 1 апреля, 02:41

Updated 1 апреля, 02:41

Музей мафии открылся в Лас-Вегасе

16 февраля 2012, 12:54

ЛАС-ВЕГАС, 16 февраля. В День святого Валентина в американском городе Лас-Вегас (штат Невада) открылся Национальный музей организованной преступности и правоохранительных органов. На организацию выставки общей площадью 1 тыс 580 кв. метров ушло 5 лет кропотливого труда и 42 млн долларов. Часть экспонатов, некогда принадлежавших крупным мафиози, подарены лицами, которые даже ныне предпочитают сохранять инкогнито.

Кураторы «музея мафии» Кэтлин Хики Берри с мужем подошли к формированию выставки весьма изобретательно. На входе в помещение слева бросается в глаза крупная черно-белая фотография ступни трупа с биркой на пальце. Надпись на бирке гласит: «Убийство. Бенджамин Сигель. 810 Линден- драйв, Беверли-Хиллз». В доме по этому адресу 20 июня 1947 года был по заказу убит знаменитый гангстер Бенджамин Сигельбаум, более известный по кличке Багси (Псих). Уроженец нью-йоркского Бруклина из семьи иммигрантов родом из Подольской губернии Российской империи (ныне территория Украины) неофициально считается одним из «отцов-основателей» Лас-Вегаса, и его игорной индустрии в частности, передает "Новолитика".

В числе экспонатов немало леденящих кровь вещдоков, включая самые разнообразные орудия расправы от ручных автоматов «Томми», бейсбольных бит и пестиков для колки льда до заступов, молотков, «финок» и кастетов. Есть фляжки-бутылки из-под виски времен «сухого закона» в США, устройства для прослушивания телефонных разговоров эпохи президентства Джона Кеннеди, множество красноречивых фотографий, запечатлевших для истории наиболее кровавые эпизоды междоусобицы гангстерских кланов США. Их боссы, как известно, стояли у основ появления знаменитых казино «Звездная пыль», «Кортес», «Тропикана», «Фламинго», «Дюны». Мафия держала низкими цены на выпивку, не допускала преступлений на улицах Лас-Вегаса, обеспечивая таким образом постоянный поток клиентов в игорные заведения. Не секрет, что даже «король рок-н-ролла» Элвис Пресли и Присцилла сыграли свадьбу в комплексе «Алладин», находившемся полностью под контролем мафии.

«Мы временами ощущаем приступы ностальгии по канувшим в прошлое старым временам. Для американцев Лас-Вегас всегда будет сохранять специфический облик ("города грехов"). Сюда едут не для того, чтобы полюбоваться на Микки-Мауса (в местном отделении Диснейленда)», — подчеркивает профессор истории Майкл Грин из колледжа Южной Невады. Он в качестве консультанта сотрудничал с основателями музея. Грин считает, что экспозиция поучительна, так как поможет посетителям, особенно гражданам США, «лучше понять, как появился Лас-Вегас и какие корни у них самих».

Идея создания такого музея принадлежит бывшему мэру «города грехов» Оскару Гудмэну. Он играл самого себя в фильме «Казино» (1995) Мартина Скорсезе и является весьма колоритной личностью. Занимал пост градоначальника 12 лет (1999-2011) и служил живой рекламой столице азартных игр США, так как имел обыкновение прилюдно потягивать джин из стакана и совершать визиты в сопровождении хорошеньких танцовщиц. В бытность свою адвокатом Гудмэн нередко защищал в судах мафиози. В 1970-х он представлял интересы группы хозяев казино, обвиненных в незаконном букмекерстве. В июне прошлого года пост мэра по итогам выборов заняла... жена Оскара — Кэролин Гудмэн.

Выставка призвана всесторонне представить историю организованной преступности в штатах и борьбу с ней. Так, одним из экспонатов является кирпич с пулями, которыми в 1929 году изрешетили семерых гангстеров из конкурирующего клана Чикаго. Так называемая «бойня в День святого Валентина» фактически позволила печально известному Аль Капоне установить единоличный контроль над подпольным производством и контрабандой алкогольной продукции в самом городе и его пригородах. Музей, вход в который стоит $18, открыт в здании бывшего городского суда. В нем в 1950-51 годах прошли 7 из 14 заседаний спецкомиссии сената Конгресса США, созданной в целях установить истинный масштаб влияния организованной преступности на политику, экономику и культурную жизнь страны.