Posted 10 октября 2012,, 09:55

Published 10 октября 2012,, 09:55

Ученые: Планеты зарождаются внутри протопланетного диска

10 октября 2012, 09:55

ВАШИНГТОН, 10 октября. Обнаруженная звезда с гигантскими спиральными рукавами может быть инкубатором для планет, установили ученые.

В 2011 году астрономы с помощью телескопа Субару обнаружили гигантскую звезду со спиральными рукавами диаметром 22 млрд километров, что в 2 раза больше орбиты Плутона. Звезда получила обозначение SAO 206462. Странная спиральная структура, которая наблюдается у этой звезды, обычно характерна галактикам, а не звездам, пишет InFuture.

Небесное тело расположено в созвездии Волка. Ученые предполагают, что в протопланетном диске вокруг этой звезды, который состоит из межзвездных газа и пыли, медленно формируются планеты. Именно они, благодаря своей гравитации, обуславливают такую спиралевидную структуру звезды.

В спиральных рукавах этой звезды находится, таким образом, своеобразный инкубатор для планет. Здесь созданы самые благоприятные условия для их зарождения и развития.

Ранее ученые уже обнаруживали группу из сотни миллионов звезд, связанных между собой спиральными рукавами (в галактике "Вертушка"), однако одиночная звезда с такой структурой им встретилась впервые.

На данный момент ученые до сих пор не установили, есть ли планеты внутри этой огромной спиральной "колыбели", однако теоретически это вполне вероятно.