Posted 19 мая 2013,, 09:14

Published 19 мая 2013,, 09:14

Modified 31 марта, 19:07

Updated 31 марта, 19:07

Европа сыграла в погремушку «Евровидение»

19 мая 2013, 09:14
Больше ста миллионов телезрителей наблюдали за тем, как на сцену выходили юные официантки, домохозяйки, беременные мамы и безработные в компании с мировой звездой Бони Тайлер.

В ночь с субботы на воскресенье старушка Европа сыграла в шумную игрушку-погремушку под названием «Евровидение-2013». То или 100, то ли 125 миллионов телезрителей (данные разнятся, 25 миллионов туда-сюда!), из которых больше половины россиян, наблюдали за тем, как под флагами своей Отчизны выходили на сцену юные официантки, домохозяйки, беременные мамы, безработные в компании с мировой звездой Бони Тайлер, исполняя песенки про любовь-морковь (большей частью несчастную).

Наше татарское чудо 22-летняя Дина Гарипова была вполне в тренде – в финале «отпечатала» свою песню так же ровно, без вокальных помарок, как и в полуфинале, заняв то самое пятое место, которое отдали ей букмекеры.

Распределение мест на «Евровидении», к счастью, волнует россиян намного меньше, чем раньше, и пятое место Дины, судя по ура-патриотичной программе Андрея Малахова, было воспринято как победа («Она поднялась выше, чем наши хоккеисты!» - на полном серьезе кричали многие), тогда как еще несколько лет назад даже вторые-третьи места наших посланцев расценивались как поражение, геополитический заговор против России и прочее.

Если так пойдет, глядишь, вскоре научимся мы, как вся цивилизованная Европа, не обращать внимания на эту игру под названием - «таблица мест на «Евровидении». Мыслимо ли представить, что на BBC на полном серьезе собирается культурно-политическая элита Англии, чтобы, перекрикивая друг друга, возмущаться заговором остальной Европы против Туманного Альбиона, задвинувшей британку Бони Тайлер на третье место с конца!

Да и сама 61-летняя Бони Тайлер , прекрасно выглядящая, с обнаженными плечами и своей неповторимой загадочной улыбкой, с самого начала не скрывала, что отправилась в Швецию с чисто утилитарной целью: промоушена перед стомиллионной ТВ-аудитории песни из своего нового альбома, чтобы напомнить о себе, продать получше альбом, а заодно и поднять свой концертный вариант (особенно в городах СНГ). В ее интервью и мысли не мелькало о защите Отечества.

Еще накануне конкурса только наивный или накаченный ура-патриотичными телеэфирами зритель мог рассчитывать на то, что Дина Гарипова победит в Мальме. В песне молодых шведских авторов, которую дали Гариповой, сглажены все музыкальные углы, как и в ее сценическом образе. Ни шагу ни влево, ни вправо! Да, красивая песня, но не «АББА», а просто милая музыкальная тема.

Если у песни датчанки в аранжировке была и флейта-«свирель», и шоу копенгагенских барабанщиков, а у украинки – вокальный каскад, энергичные смены настроений, то у нас шведская тишь и благодать.

Самое интересно, что с вокальной точки зрения пела Дина лучше конкурентов… Я представил, что было бы, спой Дина песню датчанки или украинки – несомненно, Гарипова сделала бы это точней, музыкальней, но в Мальме песня ее потенциальные возможности «тормозила».

Позиция «мы не делаем шоу», заявленная командой Дины накануне, в последний момент была наспех скорректирована. За спиной Гариповой появилась какая-то странная разномастная четверка то ли бэк-вокалистов, то ли актеров. Они были так дурно подсвечены и сняты, что, признаться, я не разобрал – наши ли это, или местные, хоть смотрел номер дважды. Двое из них эффектно бросили в толпу световые шары, после чего 11-тысячный зал взметнул вверх свои световые браслеты на рефрене «Together, together». Смотрелся этот флешмоб эффектно, за душу брал, однако с точки зрения режиссуры выглядел банальщиной (на эстраде бывает и такое, что за душу берут банальности, которые не перестают быть такими даже в случае большого резонанса).

Мне кажется, в этой ситуации 5-место – очень хороший результат, о котором могли только мечтать, например, голосистые швед и ирландец или экспрессивная француженка и еще два десятка вполне сносных артистов.

Я намеренно не утомляю ни вас, ни себя упоминанием имен конкурсантов, потому что, скорей всего, больше ни вы, ни , этих ребят не увидим и не услышим. Звездами после «Евровидения» не становятся – таков закон жанра этого шоу. Все эти разноцветные девочки-мальчики из разных стран нужны лишь для того, чтобы создать калейдоскопичную еврокартинку, за ними не устраивают охоту ни продюсеры, ни рекорд-компании. Их не посылают на следующее «Евровидение», чтобы взять реванш. Это одноразовая погремушка… Пестрая, непредсказуемая, постоянно обновляющаяся ТВ-картинка, зато дающая миллионы телепросмотров.

«Евровидение» и российским конкурсантам в последние годы не помогал, а, скорей, мешал. Юлия Савичева, Наталья Подольская, Анастасия Приходько, Петр Налич нынче хоть живы-здоровы, но «сосланы» во вторую-третью лигу шоу-бизнеса. Сегодня даже странно вспоминать, что именно с их именами миллионы россиян связывали столько надежд.

Грустно будет, если Дина Гарипова повторит их судьбу – уж больно милая, обаятельная и одаренная девочка. И евростандарт ей явно тесен.

Михаил Садчиков