Posted 12 августа 2013,, 13:50

Published 12 августа 2013,, 13:50

Modified 30 января, 17:25

Updated 30 января, 17:25

Ученые расшифровали сигнал, который связан с развитием мозга

12 августа 2013, 13:50

ВАШИНГТОН, 12 августа. Ученые расшифровали важнейший молекулярный сигнал, который направляет развитие ключевого участка головного мозга, известного как неокортекс, или новая кора. Данный участок, в частности, достаточно развит у человека и отвечает за обработку сенсорных ощущений, долговременной памяти, логики, комплексных мышечных действий, сознания и других функций.

Согласно разъяснениям ученого Ульриха Мюллера, неокортекс млекопитающих имеет отличную структуру, которая включает шесть слоев нейронов, а полученные данные последнего исследования помогают понять, как данная послойная структура генерируется в начале жизни, передает Globalscience.

Данное открытие также, скорее всего, поможет в дальнейшем изучении аутизма, шизофрении и других психиатрических состояний. Ученые верят, что посредством такого рода исследований они начнут понимать нормальное функционирование молекул, нарушение которого из-за генных мутаций может привести к расстройствам развития мозга.

Сигнал, обнаруженный исследователями, оказался одним из тех, что помогают направлять миграцию молодых нейронов через развивающийся неокортекс; такие нейроны происходят из клеток, похожих на стволовые, которые расположены в нижней части неокортекса, которая опоясывает желудочек мозга.

Молодые нейроны из этой части мигрируют наверх или вокруг желудочка, при этом их движение в нужные участки и слои неокортекса направляют специальные так называемые клетки Каджаль-Ретциуса.

Ранее ученые уже обнаружили ключевой сигнальный протеин рилин, который вырабатывает как раз клетки Каджаль-Ретциуса и которые должны быть идентифицированы молодыми нейронами для правильной миграции. Также ученые выдвигали предположения о том, что молодые нейроны и данные клетки обмениваются и другими сигналами подобного рода.

Исследователи также выяснили, что рилин направляет миграцию нейронов частично за счет стимулирования экспрессии их молекулы кадгерина-2, которая, однако, как оказалось, может быть секретирована практически любым видом клеток неокортекса.

Также было обнаружено, что клетки Каджаль-Ретциуса вырабатывают нектин-1, а мигрирующие нейроны вырабатывают нектин-3, оба соединения являются связанными партнерами.

Таким образом, ученые подтвердили, что присоединение нектина-1 к некрину-3 является жизненно важным фактором для правильной нейронной миграции.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook